Кабина XO 270 OB, послужившая основой для XO EXPLR 9, выпускалась компанией XO Boats с 2016 по 2021 год. В 2020 году на выставке Boot Düsseldorf был представлен новый всепогодный bowrider, и после нескольких улучшений, основанных на результатах испытаний, первый корпус EXPLR 9 сошел с верфи в 2021 году.
Поклонники лодок с корпусом из металлического сплава обычно хорошо знают о финской верфи XO Boats. Она зарекомендовала себя еще во время раздельного существования лодочных брендов Aquador и Paragon Yachts, которые объединили усилия в 2008 году для создания нового бренда XO.
Уже первые лодки этого бренда привлекли внимание яхтсменов. Глубокий V-образный дизайн корпуса, алюминий военного класса и отличные ходовые качества прочно вошли в ДНК XO с самых первых моделей. Размеры, тип интерьера, расположение или количество двигателей могли меняться, но морские характеристики были предметом особого внимания разработчиков верфи. Для этой цели некоторые детали конструкции лодки были выполнены из стекловолокна, и были проведены некоторые эксперименты с объемами, длиной и шириной.
История бренда насчитывает множество престижных наград и номинаций. И вот теперь моряки получили последнюю модель серии EXPLR, которая, при почти тех же габаритах, что и XO 270 Cabin OB, обладает более высокими характеристиками.
Об успехе верфи свидетельствует также открытие нового завода в Польше - ранее лодки полностью производились в Финляндии. Теперь здесь осталось только производство металлических корпусов, которые отправляются на польский завод, где происходит окончательная сборка лодок XO.
Эркки Талвела, который остался генеральным директором после ухода основателя бренда XO Boats Сакари Маттила, говорит, что открытие этого завода позволяет ему не только увеличить объемы производства, но и предложить морякам отличное соотношение цены и качества.
Как вы знаете, XO Boats выпускает свои алюминиевые лодки сериями, которые лишь недавно получили названия, а не просто цифровые обозначения: DSCVR, DFNDR и EXPLR. В свою очередь, каждая серия имеет размерные ряды, которые включают в себя несколько моделей, отличающихся друг от друга дизайном рулевой рубки, наличием и количеством кают, количеством и расположением двигателей.
Новый 9-метровый explorer на момент написания этого обзора по-прежнему является первым представителем своего размерного ряда. Это "внедорожная" лодка с траулерной рубкой, которая может быть полностью изолирована, и открытыми кокпитами на корме и носу.
Есть версия, что термин bowrider связан с охотничьим методом островных народов, когда человек с луком или гарпуном сидел на носу лодки в специальном "гнездовом" месте во время охоты.
Несмотря на свой брутальный внешний вид, это самые мирные лодки, подходящие для одиноких моряков, групп рыбаков, исследователей и больших семей.
Так или иначе, эти относительно небольшие и обычно семейные лодки непременно имеют носовой кокпит, конструкция которого предусматривает сиденья различной конфигурации со шкафчиками под ними, установку столика, формирование зоны для принятия солнечных ванн и даже тент. Помимо кокпита в носовой части, есть основной кокпит (на корме), платформа для плавания и хранения, например, досок для виндсерфинга или водных лыж. Другими отличительными особенностями bowrider являются форма корпуса с умеренным креном (для EXPLR 9 – 22°) и привод: это может быть подвесной мотор (как в нашем случае) или стационарный двигатель с угловой колонкой. В рулевой рубке можно оборудовать спальное место для двоих, и вас не потревожит шум подвесного двигателя (или двух) благодаря надежной изоляции.
Здесь легко разместятся 8 человек для рыбалки или исследования побережья. Проведите отличные выходные с друзьями, семьей или в одиночестве в море - на этой лодке легко и безопасно.
Детище финской верфи формально относится к категории commuter boats, которая очень распространена в Скандинавии – это лодки, которые в первую очередь выполняют транспортные функции. Чаще всего их используют для поездок на дачи, которые в этих краях в основном расположены у воды, и именно по воде добираться удобнее всего, учитывая запутанность шхер и обилие обитаемых островов и островочков.
ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД
EXPLR 9 на первый взгляд выглядит агрессивно, но… что ж, на самом деле она никогда не перестает выглядеть именно так. Архитекторы и дизайнеры XO naval стараются, чтобы внешний вид также соответствовал названию верфи: по словам представителей XO Boats, ее название расшифровывается как "экстраординарный". Эта брутальность достигается в основном за счет преобладания вертикальных линий в дизайне, а хищный стиль милитари невозможно замаскировать даже белым стекловолокном, из которого выполнена рубка и интерьер лодки.
Покрытие корпуса из военного алюминия белой пленкой также ничего не меняет. Оказывается, что это даже не волк в овечьей шкуре, а настоящий хищник апекса, только альбиносный, и пожирающий не живность, а морские мили и топливо. Однако, как мы выяснили на практике, она поглощает топливо в довольно приемлемых объемах по отношению к скорости хода. Но об этом позже.
С пирса нам, конечно, не видно дна, но мы можем оценить полностью застекленную рулевую рубку с доступом через две двери, ведущие в кормовую и носовую кокпиты. Да, поскольку мы имеем дело с bowrider, открытый носовой кокпит с сиденьями для пассажиров является главной отличительной чертой этой модели. Кормовой кокпит значительно уступает по размерам.
Круговое остекление рулевой рубки обещает много естественного света, а плотно закрывающиеся двери с обеих сторон рулевой рубки дают возможность изолироваться от шума и непогоды, а также обеспечить теплую атмосферу с помощью обогревателя, если вы используете XO EXPLR 9 в холодном климате северных морей.
Круговое остекление рулевой рубки обещает много естественного света, а плотно закрывающиеся двери с обеих сторон рулевой рубки дают возможность изолироваться от шума и непогоды, а также обеспечить теплую атмосферу с помощью обогревателя, если вы используете XO EXPLR 9 в холодном климате северных морей.
Если вы планируете плавать в более теплых регионах Средиземноморья, вы можете широко открывать двери, люки и иллюминаторы, впуская столько свежего воздуха, сколько вам нужно.
РЕЙЛИНГИ НА КРЫШЕ НЕ СЛИШКОМ ВЫСОКИЕ, ПОСКОЛЬКУ ЗАЩИТНАЯ ФУНКЦИЯ ВОЗЛОЖЕНА В ОСНОВНОМ НА ВЫСОКИЕ БОРТА. ОЧЕНЬ УДОБНО ПРИСПОСОБИТЬ КРЫШУ ДЛЯ ЛОВЛИ НА ТРОЛЛИНГ.
Транец
Обзор XO EXPLR 9
Только после осмотра двигателя (в нашем случае Mercury мощностью 450 л.с.) внимание переключается на плавательную платформу, разделенную двигателем на две части. Эти острова достаточно велики, чтобы прикрепить складную лестницу, чтобы спуститься в воду и обустроить свое собственное пляжное местечко.
КОРМОВОЙ КОКПИТ
Кормовой кокпит создает только впечатление, что он закрыт спинкой кормового дивана. Как мы уже говорили, площадь не поражает размерами, но этот кокпит не предназначен для размещения большого количества людей.
Здесь можно установить небольшой диван, но если вы собираетесь использовать XO EXPLR 9 для рыбалки, то он вам не понадобится.
Если вы откроете дверь в рулевую рубку, кормовой кокпит просто станет ее продолжением. Но будьте осторожны, когда входите в рулевую рубку из кокпита – он приподнят. Это только на первый взгляд кокпит кажется закрытым. На самом деле, при поворотах на высоких скоростях вода может попасть внутрь, а возвышение не позволяет ей перелиться в рулевую рубку.
Как вы можете видеть, у лодки нет боковых палуб - рубка расположена по всей ширине корпуса.
В РУЛЕВОЙ РУБКЕ
После перехода между кокпитом и рулевой рубкой не забывайте, что палуба кормового кокпита и рулевой рубки также находятся на разных уровнях - вам придется спуститься в рулевую рубку из кокпита на высоту довольно солидной ступеньки. Будьте осторожны.
Это знакомый всем морякам прием военно-морских архитекторов для обеспечения достаточной высоты в рулевой рубке, чтобы не приходилось нагибаться при движении.
Несмотря на небольшие размеры лодки, в рулевой рубке могут с комфортом разместиться все заявленные 8 человек. Для этого предусмотрены удобные диваны и кресла.
Диваны предназначены непосредственно для пассажиров. Между ними можно установить складной столик. Это очень удобно: вы ловите рыбу, чистите ее, обжариваете, а потом она отправляется прямо сюда.
Конечно, если вы собираетесь поужинать свежевыловленной рыбой на XO EXPLR 9, вам необходимо оборудовать лодку дополнительным камбузом с плитой и раковиной. Кроме того, в качестве опции доступно оборудование для туалетного отсека, включая уборную, душ и умывальник, при желании с подачей горячей воды. То есть ваше пребывание на EXPLR 9 можно сделать максимально комфортным, хотя и без роскоши.
Например, места для сна хватает только двум людям. Для этого диваны по бокам и раскладной столик раскладываются и с помощью дополнительных матрасов превращаются в двуспальную кровать. На лодке нет каюты.
Кстати, обратите внимание на эту электрическую панель у входа в рулевую рубку. Эксперты topRik также оценили ее продуманное расположение (никто не будет опираться на нее даже во время качки), а также кнопочную, а не сенсорную систему.
Сиденья для шкипера и его помощников (или просто любующихся красотой вокруг) расположены по обе стороны от двери, ведущей в носовой кокпит.
Обзор XO EXPLR 9
Это очень удобное кресло для шкипера с полной подвеской. Вы можете отрегулировать его в соответствии с вашими потребностями – поднять, опустить или подвинуть ближе к панели управления. Сиденье наблюдателя, кстати, двухместное, и все сиденья входят в стандартную комплектацию XO EXPLR 9.
Для поддержки ног, которая просто необходима при маневрировании на высокой скорости, внизу перед креслом установлена широкая полка.
Обзор XO EXPLR 9
Внутри дивана есть шкафчики для хранения снаряжения и багажа.
По правому борту есть место, куда можно встроить дополнительный холодильник с морозильной камерой. В пространстве слева находится туалетный отсек, о котором мы упоминали выше. Да, здесь очень рационально используется каждый свободный кубический и квадратный сантиметр объема и площади.
Обзор XO EXPLR 9
Все, что остается, это взглянуть на саму панель рулевого колеса - и на этом изучение рулевой рубки можно считать завершенным.
Конечно, мы оценили регулируемое рулевое колесо, мощный рычаг для управления двигателем и область панели управления, где можно установить все стандартное и дополнительное оборудование.
Обзор XO EXPLR 9
Производитель предлагает несколько вариантов картплоттеров с набором карт, гидролокатором, автоматическим управлением транцевыми пластинами, компасом, антенной, радиостанцией и т.д.
Носовое подруливающее устройство - еще одна полезная опция - в дополнение к списку навигационных приборов.
Обзор XO EXPLR 9
XO EXPLR 9 открыта всем ветрам со всех сторон. Только посмотрите на эти огромные окна, раздвижные двери с обеих сторон и раздвижной люк на крыше. Отличный панорамный вид, отличное освещение и вентиляция!
В северных водах вы можете закрыть их все и включить обогрев. Лодки XO подходят для всех видов плавания в любом прибрежном климате. Кстати, дизайн XO EXPLR 9 сертифицирован по категории C (CE). Это означает, что она предназначена для использования в прибрежных водах, крупных заливах, реках и озерах, в условиях силы ветра около 6 баллов и высоты волны 2 метра.
Обзор XO EXPLR 9
Итак, мы прошлись по всей рулевой рубке и теперь выходим к главной достопримечательности лодки, которая позволяет нам классифицировать ее как боурайдер.
НА НОСУ
Ниже приведена горизонтальная проекция палубы лодки, чтобы вы могли сравнить площадь кормовой и носовой кабин. Как вы можете видеть, площадь носового кокпита намного больше. Она оборудована сиденьями разной конфигурации, где могут свободно разместиться все пассажиры, если они не хотят сидеть в рулевой рубке.
Здесь вы можете разместить складной столик, а затем использовать его для оснащения кокпита большим шезлонгом, как мы сделали в рулевой рубке.
Все эти зоны отдыха также служат довольно просторными шкафчиками, а на форпике есть цепной ящик, куда собирается якорная цепь при подъеме якоря.
Обзор XO EXPLR 9
Все поверхности шкафчиков здесь можно застелить мягкими матрасами - они перечислены в дополнительном списке предметов для повышения комфорта на борту XO EXPLR 9.
Покрытие палубы из тикового дерева придаст лодке более стильный вид и обеспечит безопасность передвижения, если лодку планируется использовать не для рыбалки, а для семейного отдыха.
В МОРЕ
При включении лодки она резко рванулась вперед, поэтому перед выходом из марины ее пришлось "укротить" переключением на нейтральную. Но мы выяснили, что даже при движении по инерции лодка уверенно управляется, а маневренность даже при таком длинном и узком корпусе очень приличная; нам даже не пришлось использовать носовое подруливающее устройство.
Мы выяснили прямо во время заправки, что топливные горловины на лодке расположены с обеих сторон - очень удобно.
Лодка получилась очень устойчивой в режиме тихого перемещения: на скорости до 20 узлов не было необходимости постоянно крутить руль, как это обычно бывает со многими быстроходными лодками. У XO EXPLR 9 нет чрезмерного рыскания на низких скоростях.
Как выяснилось позже, она так же устойчива, если перевести дроссельную заслонку на полную скорость: мы как-то упустили момент выхода на глиссирование, настолько мягким получился переход.
Поскольку погода стояла чудесная и не было возможности протестировать лодку на сильной естественной волне, мы начали преследовать проходящие суда, совершать резкие маневры и т.д. Но все наши ухищрения не помогли уловить момент "прыжка", когда лодка преодолевала даже очень крутую волну: корпус упрямо сохранял оптимальный дифферент.
Конечно, были некоторые проблемы, когда мы начали тестировать EXPLR 9 на максимальной скорости: когда она начала приближаться к 50 узлам, мы прекратили тестирование, поскольку рисковали запасами топлива для возвращения в порт.
Мы определили оптимальную скорость в 30-35 узлов в час. Расход топлива на такой скорости достигает 75 литров в час.
Обзор XO EXPLR 9
ПРЕИМУЩЕСТВА XO EXPLR 9
Надежный, безопасный, продуманный дизайн - вот основные преимущества bowrider XO EXPLR 9. Лодку можно "пришвартовать" к камням - это не испортит ее внешний вид.
Даже на высокой скорости лодка верна указанному курсу, не рыскает по пути и не выпрыгивает из воды – пассажиры всегда чувствуют себя комфортно. Для повышения этого комфорта производитель предлагает довольно большой список опций, который включает в себя улучшения интерьера, оборудование для приготовления и хранения продуктов, а также для гигиенических процедур во время плавания.
Это отличная лодка для любого климата: в теплых регионах можно открывать как двери, так и люк на крыше, в холодных регионах можно "задраить задвижки" и включить обогрев.
EXPLR 9 быстро переходит в глиссирование, тем самым уменьшая площадь смоченной поверхности, что положительно сказывается на расходе топлива.
Конструкция bowrider позволяет использовать лодку из алюминия и стекловолокна для любых целей в прибрежных водах и закрытых водоемах, что мы более подробно обсудим ниже.
Мы также довольны соотношением цены и качества и возможностью регулировать его в зависимости от выбора опций.
Здесь у нас есть много интересных видеоматериалов, поступающих как от производителя, так и от сторонних тестеров.
Во-первых, отличное пошаговое руководство от XO Boats:
Дэн Джонс проделывает отличную работу, объясняя все возможные особенности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ходовые испытания XO EXPLR 9 показали, что она быстрая, безопасная, простая в управлении, просторная и вполне комфортная для своей цены. Именно благодаря этим характеристикам она может использоваться для разных целей и подходит для разных категорий яхтсменов:
для однодневного семейного отдыха и даже многодневного круиза по прибрежным водам, если оборудовать предлагаемые удобства на борту в виде спального места на двоих, камбуза и туалетной комнаты;
для компании рыбаков, поскольку крыша каюты и кормовой кокпит приспособлены для размещения соответствующего оборудования, а просторный носовой кокпит позволяет разместить отдельные спиннинговые удилища;
для любителей одиночных прогулок - лодкой легко управляет один рулевой;
для исследователей морских глубин - здесь много места для снаряжения для дайвинга, подводных охотников и искателей подводных объектов;
для перевозки пассажиров вдоль побережья с остановками у пирсов - разновидность водного такси;
для тех, кто хочет приобщиться к морскому сообществу, но пока не уверен в парусах;
для тех, кто хочет отдохнуть от трудностей плавания под парусом, но не может обойтись без моря;
для любителей жизни на воде – XO EXPLR 9 может обеспечить необходимый минимум комфорта по относительно разумной цене.
для любителей буксировки водных видов спорта.
Это далеко не полный список категорий, которые могут быть заинтересованы в bowrider EXPLR 9 от XO Boats. Поэтому она представляет интерес и для чартерных компаний - такая лодка наверняка будет пользоваться спросом и быстро окупит затраты на ее покупку.
ГДЕ КУПИТЬ XO EXPLR 9 ПО ВЫГОДНОЙ ЦЕНЕ
Если вы не знаете, где купить XO EXPLR 9 по конкурентоспособной цене, обратитесь к экспертам маркетплейса topRik - и вы получите подробную консультацию от опытных яхтсменов, получивших образование на всех типах лодок и яхт.
Кроме того, все эти консультации на начальном этапе совершенно бесплатны. Вы также получаете еще одним бонусом бесплатный калькулятор цен, разработанный нами специально для этой модели.
Продолжение сотрудничества с торговой площадкой topRik marketplace после того, как вы определились с выбором конфигурации, гарантирует вам полный пакет услуг по поиску XO EXPLR 9 по выгодной для вас цене, оформление всей документации, доставку лодки к вашему причалу или в любое другое указанное место.
Чтобы избавить себя от проблем, которые обычно связаны с поиском, покупкой и доставкой лодки, просто позвоните специалистам topRik по указанному номеру телефона, отправьте запрос по адресу info@toprik.com или воспользуйтесь формой быстрой связи в разделе Контакты.