Конструкторы Beneteau внимательно следят за тем, как мы, яхтсмены в США и Канаде, используем свои суда. Для серьезных пассатов компания предлагает свои весьма успешные траулеры Swift Trawlers, о которых рассказывал Boating. При этом все больше семей предпочитают лодки, ориентированные на однодневные поездки и круизы выходного дня. Для них Beneteau предлагает линейку Antares, включающую лодки длиной от 24 футов 6 дюймов (7 метров) до новой модели длиной 36 футов 7 дюймов (11 метров). Все модели Antares оснащены подвесными моторами, такими как пара 300-сильных Mercury V-8 Verados, которыми оснащена наша тестовая лодка.
Модели Antares отражают европейские черты дизайна: стремительные линии, большое количество стекла для естественного освещения в рулевой рубке и в верхней части корпуса, солнцезащитные площадки на носу и корме. Корпус Antares 11 имеет двухступенчатый расклинивающийся нос и острую носовую часть, позволяющую преодолевать морские волны, а форма расклинивающегося корпуса обеспечивает запас плавучести для безопасности в неспокойном море и достаточный объем носовой части корпуса для просторной мастер-каюты. Полноразмерные двойные кили и пара подъемных стримеров с каждой стороны днища хорошо гасят брызги.
Двигатель
Antares 11 имеет рейтинг CE категории B для восьми человек в соответствии со стандартами Европейского союза по проектированию рекреационных судов, предназначенных для эксплуатации в открытом море при ветре до 46 миль/ч и волнении до 13 футов. Этот рейтинг показывает, что лодка способна выдержать тягу мощных подвесных моторов Mercury, когда 16 000-фунтовая лодка поднимается на борт и разгоняется. В наших испытаниях с небольшой нагрузкой корпус лодки был наиболее счастлив в диапазоне от 4 200 до 4 500 оборотов в минуту при скорости 26-33 мили в час. Особенно нам понравился крейсерский ход на скорости 4 400 об/мин, когда нос лодки просто касался воды на скорости 30 миль в час, при этом сжигалось 26 галлонов топлива в час, что дает запас хода в 220 миль.
День испытаний был спокойным, но Antares разделял волны от моторных лодок, которые корпус разрезал, как и ожидалось, без брызг на лобовом стекле. Даже с двумя семьями на борту эта лодка может покрыть большое количество воды. Дрейф широким боком к волнам был легким движением, благодаря обратным килям корпуса. Джойстиковое управление Mercury облегчает маневрирование в доке.
Кокпит Bénéteau Antares 11
L-образный салон оснащен встроенным лежаком для загара. Любезно предоставлено компанией Beneteau
Интерьер и аксессуары
Французская компания Sarrazin Design создала специально оборудованное место для купания, общения, отдыха, пикников, серьезной готовки, стирки и сна, как в плавучем коттедже. Светлый, просторный салон с мансардными окнами служит нервным центром для пилотирования, приготовления пищи и отдыха. Здесь стратегически грамотно расположены поручни, подстаканники и порты для подзарядки. Штурвал компактен и удобен, на нем есть место для 12- или 16-дюймового дисплея Garmin, на который выводятся карты, глубины и опциональный радар (4280 долл.), а также дисплей Mercury SmartCraft для функций двигателя. Удобная дверь ведет на боковую палубу рядом со штурвалом. Мы определили, что обзорность на всех скоростях хорошая. Кресло рулевого удобное и регулируемое. Сразу за ним по правому борту находится камбуз с двухконфорочной газовой плитой, столешницей с раковиной, шкафами и холодильником. По левому борту находится L-образный салон со столом, который может опускаться, образуя дополнительное спальное место. Спинка подушки в носовой части гостиной сдвигается, образуя место для компаньона. В кормовом углу висит дополнительный телевизор.
Bénéteau Antares 11 с солнцезащитным козырьком и развернутым складным козырьком
Опциональный складной козырек закрывает носовые шезлонги. Любезно предоставлено Beneteau
Для изготовления деревянных шкафов Beneteau, искусно выполненных итальянской фирмой ALPI, используется шпон деревьев, вырубленных в экологически чистых лесах. Сборка и отделка выполнены на высшем уровне.
Вторым центром общения на Antares 11 является кокпит с его L-образным салоном, кормовая часть которого сдвигается назад, образуя площадку для загара на якоре, даже если оба двигателя наклонены вверх для плавания с кормовой платформы правого борта и ее лестницы. Открывающаяся четырехпанельная дверь салона соединяет эти два помещения на одном уровне. В то же время верхние борта по правому борту откидываются, образуя террасу, которая расширяет пространство кокпита. Прочный шарнир работает вручную, опционально можно заказать электрическое управление (2370 долл.). Запирающийся люк в подошве открывает доступ к большому лазарету для доступа к батареям, проводке, сантехнике и опциональному, удивительно компактному дизель-генератору Fischer Panda 6,4 кВт. Кстати, Beneteau предлагает солнечную батарею для рубки над кокпитом в качестве дополнения к мощности генератора.
Роскошные носовые сиденья Bénéteau Antares 11
Роскошные лежаки для загара расположены на носу и на корме. Любезно предоставлено компанией Beneteau
Боковые палубы Antares 11 асимметричны: ширина по левому борту составляет 6-8 дюймов, по правому - 14-16 дюймов, а перила стратегически расположены вдоль прохода на носовую палубу. Есть и третий центр общения - лежак на носовой палубе, спинки которого откидываются для чтения. В качестве опции предлагается складной навес для тени. В носовой части судна находится двойной якорный шкафчик, в котором можно хранить цепь, канат и брашпиль. Носовой трап является опциональным, поскольку подвесной мотор позволяет шкиперу вывести носовую часть Antares 11 на берег для осмотра пляжа.
В носовой части судна расположена просторная каюта с островным спальным местом, вещевым ящиком и подвесным шкафчиком. Головная часть включает в себя электрический морской туалет и закрытую душевую кабинку. Под салоном находится гостевая каюта во всю ширину корпуса с двуспальной и односпальной кроватями. У входа есть место для одевания, но в остальном эта каюта предназначена для лежания или чтения. Она хорошо освещается благодаря стеклянным панелям на корпусе.