При покупке яхты в Швеции (ЕС) необходимо обязательно учитывать санкционные ограничения. Подробно об этом Вы можете прочитать на странице САНКЦИИ ЕС
Кто побывал в Скандинавии, обязательно обратил внимание на неброскость, чистоту и аккуратность везде, в архитектуре, в автомобилях, в работе, в жизни - это и есть особенность северных стран. Но есть ещё одна немаловажная сторона жизни – стремление к удобству, комфорту и качеству, к такому же незаметному, но очень эффективному.
В отличие от американцев, скандинавы не любят кичиться яркой внешностью, а больше уделяют внимание внутреннему содержанию. Это хорошо видно, к примеру, на домах, несложных архитектурно и неброских на вид снаружи, но максимально уютных и комфортных внутри, наполненных качественной бытовой техникой, построенных из добротных, экологически чистых материалов, построенных для себя и рассчитанных на долгие годы. Всё это применимо ко всему чем окружают себя скандинавы, что не могло не отразиться и на водной технике.
Яхты, в основном, используются очень короткое время, в период летних отпусков, что сказывается на их общем состоянии. Плавсредства выпущенные в последний 10-летний период считаются новыми, т.к. они таковыми и являются.
В отличие от немцев, скандинавы не страдают минимально достаточным комфортом и врождённой экономией во всём, а стараются обеспечить себе максимальный комфорт везде, будь то жильё, автомобиль или яхта.
Основная масса лодок, ежегодно, проходит один единственный путь – зимняя стоянка на суше, спуск на воду, летняя стоянка в марине (часто, даже без выхода из неё), подъём из воды и снова, зимняя стоянка. А в течение всего года подкрашивание, подтягивание и прочие проявления заботливого отношения к родной собственности. Безусловно, есть и такие, которые ходят через Атлантический океан или даже в кругосветные путешествия, но таких мастеров единицы и все о них знают, т.к. скандинавы любят делиться впечатлениями и всё выкладывают в Интернет.
Немаловажный фактор, это отношение скандинавов к лодкам, бережное и заботливое, а зачастую, как к полноправному члену своей семьи. Итак, можно сделать вывод, на этом рынке есть что выбрать.
Рынок водной техники Швеции
Яхта, это не просто конструкция на воде, это целый маленький мир, в котором можно комфортно жить, несмотря на то, что там всегда тесно и мы, пройдя свои первые мили (а не километры), чувствуем себя владельцами своего собственного мира и частью морской стихии. Если вы человек устоявшихся традиций, если вы хотите иметь лучшее, что есть в мире яхт, скандинавские яхты - лучший выбор.
Почему человек продаёт яхту в Швеции? В Швеции, продавая яхту, как правило, человек не нуждается остро в деньгах, и яхты продают в основном по следующим причинам:
замена на другую модель за ненадобностью (возраст, болезнь, смерть владельца и пр.); смена места жительства или семейного положения нехватка денежных средств на что-либо;
Мы не случайно указали «нехватку денежных средств» как последний пункт. На наш взгляд, руководствоваться этой причиной как основной, при покупке лодки - большое заблуждение. Основной формой рекламы продажи лодок в Швеции являются объявления на различных электронных досках в Интернете. Незначительная часть выставляется на сайты яхт-клубов и производителей яхт, ещё меньшее количество размещается на специально созданных отдельных сайтах для эксклюзивной презентации, а также иногда вывешиваются объявления прямо в яхт-клубах.
Стоимость яхты
Ценообразование для яхт не подходит по критериям так же как для обычного транспорта, такого как автомобиль или мотоцикл, а производится по примеру оценки художественных ценностей или эксклюзивных вещей.
Яхта, очень часто, изготавливается по индивидуальному заказу, а если и является серийной, то в дальнейшем может не опускаться в цене, а наоборот подыматься. Это происходит за счёт дополнительного и нового оборудования или уникальности самой яхты. В отличие от автомобиля яхта имеет гораздо более длительный срок эксплуатации, в силу специфики места и формы использования, а также применения специальных материалов и оборудования. Любой водный транспорт используется в активной природной среде и часто предназначен для длительного полнофункционального проживания в сложных морских условиях. Это требует повышенных требований к прочности, надёжности и безопасности ко всем компонентам, применения новых технологий и дорогостоящих материалов.
Для примера можно взять обычный бытовой прибор – печь для приготовления пищи. Разница в стоимости одинаковой по размерам печи морского варианта и обычной домашней, составляет 3-5 раз т.к. в морском варианте применяются дорогие антикоррозийные материалы и дорогостоящие технологии, в открытом море нет сервисных мастерских. Это правило действует на все элементы яхты.
Значительно повышает стоимость б/у яхт установка нового двигателя, нового такелажа и навигационного оборудования. Срок службы корпусов исчисляется десятками лет независимо от материала, но требуют различной степени сложности сервисного обслуживания: деревянные и стальные – большего; пластиковые и алюминиевые – меньшего.
Существует ещё множество различных критериев определения стоимости, но вывод один - цена яхты не зависит от года выпуска и определяется индивидуально. Давайте реально смотреть на рынок, хорошие лодки даром не отдают!
Если вы решили самостоятельно купить яхту в Швеции и нашли заветную модель по очень низкой цене, по сравнению с другими аналогичными предложениями, нужно обязательно задаться вопросом, а почему она дешевле!?
Решив продать свою лодку и размещая объявление на сайте, владелец обязательно посмотрит и сравнит то, что у него есть, с тем, что там уже выставлено. Кому помешают «лишние» 30–40 тыс. крон в кошельке, при средней стоимости яхты в 200000!? Тем не менее, продавец снижает цену. Обычная причина – «чтобы продать побыстрее» для Швеции практически не подходит. Иногда это бывает из-за некомпетентности продавца, но, как правило, для значительного снижения стоимости, всегда есть объективные причины, которые владелец может и не упоминать. Это и отсутствие документов, и совладение яхтой, и серьёзные технические недостатки, и многое другое. На основании шведского «Закона о потребителе» и понятия «befintligt skick» (состояние как есть), у продавца действительно есть право умалчивать о проблемах, но и оно не безгранично и здесь важно не только задать вопрос и получить ответ, но и прописать всё это в договоре купли/продажи. В этом случае покупатель будет иметь право предъявить претензии, по крайней мере до тех пор, пока яхта находится на территории Евросоюза.
При покупке яхты, которую уже доставили из Скандинавии, также нужно обратить внимание на её стоимость.
Хорошая яхта после доставки и таможенной очистки не может иметь ту же самую стоимость что и в Швеции. Альтруисты нынче встречаются крайне редко и если вам пытаются продать яхту по очень низкой цене, при этом уверяя что она без недостатков, нужно обязательно задать тот же вопрос - а почему!? Никто не отменял таможенные налоги, расходы на доставку, возможную оплату услуг брокера и текущие расходы. Если яхта покупалась на западном побережье Швеции, то только проходной билет и страховка по Гёта-каналу для яхты до 9 м обойдётся минимум в 800 евро или увеличивает длительность перегона, а значит и расходы, почти вдвое. Человек, который купил и пригнал яхту, фактически рисковал собственной жизнью, пройдя сотни миль на незнакомой лодке, и совершенно резонно будет желать компенсации за риск и свою работу. Если при этом стоимость яхты очень низкая, вывод напрашивается один - эта яхта была изначально куплена за очень символические деньги, а хорошие лодки, как мы уже сказали, даром не отдают.
Из чего складывается конечная стоимость яхты при импорте: стоимость яхты + стоимость доставки + таможенные сборы и это при наличии полного пакета экспортной документации. При отсутствии документов, подтверждающих стоимость яхты, таможенная служба назначает комиссию для корректировки таможенной стоимости - КТС.
Заблуждения
считать, как мы уже сказали, что яхты в Швеции продают по причине «нехватки денежных средств», большое заблуждение; считать, что, показав наличные деньги продавцу, но меньшую сумму, он тут же, увидев её, согласится отдать свой товар вам, без вопросов. В этом случае вы, прежде всего, рискуете стать в глазах шведа представителем «мафии» и разговор может быть закончен еще не начавшись, наличные деньги в Швеции не любят. И второе, нехватка денег у покупателя, не является причиной для снижения стоимости товара. Для этого нужны объективные причины, к примеру, выявленные недостатки в яхте; считать, что абсолютно все шведы очень гостеприимны и честны, это большое заблуждение - шведы обычные люди и ничто человеческое им не чуждо. Также, существует исторически сложившееся настороженное отношение к русским, и это может быть причиной отказа от диалога даже без каких-либо объяснений; считать, что яхту летом/осенью всегда лучше покупать, чем зимой/весной - одно из самых больших заблуждений. Выбор летом действительно больше, но и динамика рынка большая, найти на доске объявлений привлекательную яхту ещё не значит, что вам удастся её купить, бывали случаи, когда яхта продавалась за считанные минуты. И никто ждать не будет, пока вы приедете, посмотрите и возможно даже купите. Решив продать лодку, продавец прежде всего хочет сделать это с наименьшими проблемами, а любой иностранец это уже проблема. Весной яхту готовят к сезону, проводят сервис двигателя, заменяют изношенное оборудование, покрывают свежим слоем «необрастайки» и т.д., при этом, персональный труд самого владельца оценивается гораздо ниже вынужденных ремонтных работ квалифицированных фирм осенью. Осенью яхта может быть дешевле не только по причине насыщенности рынка, но и по необходимости назревшего ремонта корпуса, двигателя или такелажа, что впоследствии сделает её гораздо дороже. Зимой, пока яхта стоит на земле, есть возможность проверить всю яхту, в том числе и двигатель, но самое важное корпус ниже ватерлинии. Безусловно, при желании, летом, лодку можно поднять из воды, посмотрев днище, но это уже относится к сложностям, и продавец идёт на это неохотно, ведь есть покупатели, которые и не просят об этом; считать, что можно без проблем купить шведскую яхту «на взлёт», т.е. просто приехать, выбрать и тут же купить идеальную яхту – большое заблуждение. Продаваемые яхты одной модели обычно не стоят в одном определённом месте, а могут находиться друг от друга за сотни километров. Владельцы не сидят на корме и не ждут покупателя, а нужно договориться о времени встречи. Кроме того, для хорошего детального осмотра одной яхты, потребуется как минимум целый день, а лето в Швеции период всеобщих отпусков и владелец в это время может быть очень далеко от продаваемой яхты. Намеченную яхту также может купить кто-то другой прямо «из-под вашего носа», или владелец откажется её вам продавать без объяснения причин. Покупка «на авось» без предварительной подготовки процесса, вынуждает купить не то, что хотелось бы, а то, что есть в наличии и это, чаще всего, далеко не лучшее; перегонять, тут же купленную б/у яхту без тщательной подготовки и проверки, не только экономически не выгодно, но и опасно, непродуманность всех нюансов длительного перехода по Балтике может обернуться большими проблемами или даже трагедией; сомнения - великая помеха в процессе приобретения яхты. Если яхта Вам понравилась, если она отвечает большей части Ваших запросов и пожеланий, если она лежит в рамках Вашего бюджета – покупайте и не медлите, кто знает, будет ли ещё шанс.
Рекомендации
Прежде чем перечислять деньги или оплачивать какие-либо платежи за яхту или оборудование, обязательно:
потребуйте письменную гарантию того, что яхта не будет продана или передана другому покупателю до момента вашей встречи, осмотра яхты и вашего окончательного ответа (достаточно гарантий написанных в электронной переписке или смс); убедитесь в том что, яхта или оборудование действительно принадлежат продавцу (должно быть любое документальное подтверждение собственности яхты или оборудования); убедитесь в том, что яхта или оборудование принадлежат только одному человеку (продавцу) и не имеет больше совладельцев (должно быть любое документальное подтверждение собственности товара); убедитесь, что яхта не находится в залоге и не обременена другими финансовыми или юридическими обязательствами; получите письменное подтверждение от продавца, что яхта не имеет явных или скрытых дефектов, о которых он вам не сообщил; убедитесь, что яхта не стоит на учете в шведском регистре или в регистре для яхт других государств, а если стоит, то продавец обязуется ее снять в указанные сроки и без дополнительной оплаты; потребуйте детальный письменный лист комплектации яхты; обязательно застрахуйте яхту перед ее транспортировкой или перегоном;Мы готовы взять на себя все заботы по покупке яхты и доставки ее в Россию с процедурой растоможки.