По типу надстройки моторные яхты делятся на 3 типа: открытые, с флайбриджем и с хардтопом. С первыми все понятно: главная палуба с постом управления и кокпитом полностью открыта. Идеальная лодка для солнечного дня на Средиземноморье, а на случай дождя можно быстро открыть складной бимини-тент из ткани. Быстрая — за счет легкости надстройки, и очень стильная, благодаря своей открытости. Но для более прохладных акваторий, с переменчивой погодой, или когда хочется продлить сезон, проводя время на борту в тепле, нужно что-то посерьезнее.
Яхта Sunseeker Predator 65 Evo с хардтопом
Это обеспечивают яхты с флайбриджем: вторым «этажом», который становится открытой площадкой для управления яхтой и отдыха на свежем воздухе, тогда как салон на главной палубе (с нижним постом управления) остается теплым, позволяя эксплуатировать лодку хоть до снега. Яхты такого типа традиционно популярны в России: они комфортнее, практичнее, дают больше пространства при той же длине, но за счет веса флайбриджа такие модели теряют в скорости. Кроме того, они дороже, а массивный флайбридж не всегда украшает лодку.
Яхта Sunseeeker Manhattan 55 с хардтопом на флайбридже
Хардтоп (букв. «твердая поверхность», а в яхтинге «жесткий верх» или «жесткая крыша») – основательная иногда сдвижная крыша надстройки над главной палубой. Подобный конструктивный элемент позволяет сохранить яхту быстрой, а ее внешность — элегантной и спортивной, одновременно оставляя возможность открывать и закрывать главную палубу при необходимости. Вариантов применения и исполнения хардтопов множество, наряду с другими элементами конструкции надстройки. К примеру, если вам нужна действительно всепогодная лодка, хардтоп должен дополняться кормовыми дверями, что в совокупности с хардтопом позволяет полностью изолировать салон главной палубы и сделать его теплым.
В названии этой модели итальянской верфи Riva обозначено наличие жесткого верха – 56' Rivale Hard Top
Вариант без кормовых дверей, по сути, – чуть более защищенный вариант открытой лодки. В этом случае хардтоп нередко превращается в «софт-топ», когда жесткой остается только рама «крыши», а центральная часть выполняется из плотной водонепроницаемой ткани, собирающейся в гармошку при открывании. Так называемый «софт-топ» (мягкий верх) дает хорошую защиту от дождя, ветра и позволяет использовать в кокпите обогрев, но теплоизоляция значительно ниже, чем у полноценного хардтопа. Хотя и цена такого решения привлекательнее.
На Azimut Atlantis 45 вся центральная часть крыши сделана мягкой и складывается гармошкой
Хардтоп, как правило, оборудуется гидравлическим приводом, поэтому «крышу» можно открывать и закрывать нажатием кнопки. Еще одно преимущества яхт с хардтопом — небольшая надводная высота, поэтому их удобно эксплуатировать в регионах с низкими мостами, под которыми не проходят флайбриджные яхты аналогичной длины.
Сдвигающийся люк-хардтоп на Fairline Targa 45 GT
Наконец, хардтопом именуют еще и жесткую крышу над флайбриджем. Еще лет 10-15 назад для защиты флайбриджа от солнца применялись складные тканевые тенты. Решение простое и бюджетное, но тенты не украшают профиль яхты и, за счет ветровой нагрузки, требуют регулярной замены. Стационарный хардтоп над флайбриджем представляет собой опорные стойки и крышу, как правило, состоящую из планок-жалюзи на электроприводе, что позволяет не только открывать или закрывать ее, но и дозировать солнечный свет по желанию. Дополнительно в конструкцию можно монтировать подсветку, аудиоаппаратуру и другое оборудование. Такое решение дороже, но выглядит эстетичнее, а чтобы снизить вес «крыши» и не утяжелять дополнительно яхту, в конструкции хардтопа над флайбриджем часто применяют карбон.
Катера с хардтопом и полузакрытым салоном
кабинные катера с хардтопом и закрытым салоном хорошо защищены от любой непогоды
катер ht ( хардтоп) — отличный выбор для любителей дальних походов в суровом климате
в каюте (риверджета хардтоп) могут комфортно расположится 3-4 человека во время движения или 2-3 человека для ночевки - салон легко трансформируется в спальное место