Nord Star 33+ Patrol – это финский всепогодный катер пилотного типа длиной около 11 метров, сочетающий в себе надежность профессионального патрульного судна и комфорт круизной яхты. Производитель называет эту модель
«морским внедорожником», не боящимся ни волн, ни ветра . Катер спроектирован для эксплуатации в любых условиях без компромиссов, обладая высокой мореходностью, продуманной эргономикой и автономностью хода . Ниже представлен подробный анализ Nord Star 33+ Patrol по ключевым аспектам – от надежности корпуса до отзывов владельцев – с опорой на официальные данные и независимые оценки.
Основные технические характеристики Nord Star 33+ PatrolХарактеристика
| Значение
|
Длина, м (полная) | 11,2 |
Ширина, м | 3,4 |
Осадка, м | 1,0 |
Вес (сухой), кг | ~7000 |
Угол килеватости на транце | 18,5° |
Двигатели (опции) | 1 или 2 дизеля (Volvo Penta, Mercury, Yanmar);общая мощность от ~400 до 880 л.с. . Также версия с 2 подвесными моторами по 400 л.с. |
Максимальная скорость | ~45 узлов (с максимальной моторизацией) |
Крейсерская скорость | ~28–30 узлов (при дв. средней мощности) |
Расход топлива на крейсерском ходу | ~2,5 л/морскую милю (≈30 узлов, расчетно) |
Дальность хода | ~250 морских миль (на стандартном баке 615 л) ;до 400 миль с увеличенным запасом топлива |
Топливный бак, л | 615 (стандарт); опция до ~945 л |
Бак пресной воды, л | 142–145 (стандарт); до 175 (вариант Cruiser) |
Бак сточных вод, л | 108–155 (в зависимости от планировки) |
Каюты / спальные места | 2 каюты / 4+1 коек (две двуспальные + 1 доп.) |
Вместимость пассажиров | До 12 человек на борту |
Категория CE | B (Offshore – открытое море до 4 м волны) |
Морская надежность и мореходностьNord Star 33+ Patrol демонстрирует свою всепогодную сущность на ходу: прочный корпус обеспечивает мягкий выход на глиссер и уверенное поведение на волне даже при высокой скорости .Корпус и прочность. Конструкция 33+ Patrol заточена под тяжелые морские условия.
Прочный V-образный корпус с большим запасом жесткости и продуманной геометрией обводов – основа надежности и безопасности этого катера на воде . Инженеры Nord Star оснастили корпус запатентованными реданами (ступенями), что улучшает его гидродинамику: судно легко выходит на режим глиссирования и стабильно держится на курсе. По данным производителя, силовая структура корпуса обеспечивает
категорию B по CE, позволяющую безопасно выходить в открытое море при ветре до 8 баллов и волнении до 4 метров . Реальная практика подтверждает мореходность – катер уверенно переносит волну, не ведет себя нервно на курсе и сохраняет устойчивость на виражах. Высокий борт и мощные релинги дополнительно защищают экипаж при движении в штормовых условиях.
Остойчивость и безопасность. Солидная масса ~7 тонн играет на руку мореходности: тяжелый корпус меньше подвержен рысканью и вертикальным ударным нагрузкам на волне . В сочетании с острым углом килеватости (18,5° на транце) это дает мягкое прохождение волн и минимальные вибрации корпуса даже на полном ходу . Такие характеристики превращают Nord Star 33+ в настоящий экспедиционный катер: он
«не боится ни волны, ни ветра» и подходит для регулярных выходов в море при переменчивой погоде . С точки зрения безопасности на ходу, 33+ Patrol внушает уверенность – его стихия именно открытая вода, где он чувствует себя как дома.
Комфорт и функциональность интерьеровДизайн и планировка. Интерьер Nord Star 33+ Patrol выполнен в современном скандинавском стиле – лаконично, но со вкусом и вниманием к деталям . Отделка салона на уровне люксовых яхт, при этом все практично и рассчитано на суровые условия моря. Планировка отличается гибкостью: доступны две версии –
Standard и
Cruiser. В обеих случаях в нижней части корпуса оборудованы
две отдельные каюты, позволяющие с комфортом разместить четырех взрослых (+1 доп. место) на ночь . В носовой каюте – трансформируемая двуспальная кровать (можно сделать V-образные койки или одно большое спальное место) . Центральная (гостевая) каюта расположена под рубкой и простирается на всю ширину корпуса; в ней два просторных односпальных места, которые с помощью вставки превращаются в широкую двуспальную койку . Доступ в эту каюту организован оригинально – через откидной модуль дивана в салоне – решение, которое экономит пространство и сохраняет уют в рубке.
Салон и удобства на борту. Главный салон – сердце катера – отличается панорамным остеклением с круговым обзором и выходом на кормовую террасу через распашные двери в стиле «французского балкона» . Высота потолков ~1,98 м в салоне (и около 1,90 м в каютах) позволяет свободно передвигаться даже высоким людям . В салоне установлены большой
Г-образный диван и стол-трансформер: спинка дивана переставляется, превращая часть sofa в двойное кресло по ходу движения . Это позволяет пассажирам сидеть лицом вперед во время перехода или же общаться друг с другом за обеденным столом. При необходимости обеденная зона трансформируется в дополнительное спальное место – стол опускается, и устанавливается вкладная подушка, образуя кровать . Такой
многофункциональный интерьер особенно ценен в дальних путешествиях, когда пространство на счету.
В стандартной планировке камбуз (кухня) размещен в нижней палубе напротив ванной комнаты. Там есть все необходимое: плита, раковина, холодильник и шкафы для провизии . В совмещенном санузле – морской туалет и душ с насосом (отгорожены шторой) .
Cruiser-планировка предлагает альтернативы: камбуз переносится наверх, в салон, а освобожденное место внизу отводится под раздельные
ванную и туалет (по левому и правому борту) . В другом варианте одну из нижних секций можно оборудовать как большую гардеробную для длительных круизов . Гибкость компоновки – серьезное преимущество Nord Star 33+, позволяющее владельцу настроить интерьер под свои задачи. Во всех исполнениях на борту есть полноценный душ, туалет и даже опциональная система климат-контроля и отопления Webasto для прохладной погоды .
Стиль и атмосфера. Благодаря сдержанной цветовой гамме и обилию натуральных материалов внутри создается ощущение строгой роскоши. Большие тонированные окна не только дают обзор, но и наполнены светом, так как теперь вклеены безрамно, с узкими перемычками . Это модернизация по сравнению с предыдущими моделями, повышающая эстетичность и обзор из рубки. Отзывы отмечают, что
Nord Star 33+ удивляет уровнем комфорта для «брютального» катера: внутри по простору и удобствам он близок к круизным яхтам своего класса . В отделке много дерева и качественного текстиля, что создает уют, но при этом все поверхности легко моются и выдерживают соленые брызги – ведь это по-прежнему утилитарный морской «патруль».
Удобство на палубе и управлениеБезопасность на палубе. Одно из ключевых достоинств Nord Star 33+ Patrol – полноценный
walkaround-дизайн. Вокруг центральной рубки по всему периметру идут
широкие потопчины (пальба), позволяющие свободно и
безопасно перемещаться по палубе – даже на ходу на полной скорости . Бортовые проходы глубоки и защищены высокими леерными ограждениями и поручнями, поэтому члены экипажа могут уверенно держаться, переходя с носа на корму . Для еще большего удобства в релингах по бортам предусмотрены открывающиеся
бортовые калитки, облегчающие посадку с пирса или бортовую швартовку . Ширина правого прохода сделана больше, поскольку сама рубка смещена влево – такое асимметричное решение дало более просторный основной трап к носу, не жертвуя интерьером . На носу оборудована небольшая площадка, где по желанию владельца может быть установлен диван-солнцеделик или удерживающие ремни для грузов . Якорное устройство спрятано в люке, снабжено электролебедкой и дистанционным управлением – все сделано, чтобы якорение и швартовка были максимально простыми.
Кокпит и рубка. Кормовой кокпит (палуба позади рубки) получился довольно просторным – на кормовой скамье и дополнительных сиденьях комфортно размещаются 6–8 человек . Это отличное место для отдыха на стоянке или рыбалки в компании. При полностью распахнутых кормовых дверях салона создается единое пространство «кокпит + салон», размывая границу между интерьером и улицей . Тут же, на кормовой платформе, найдется место и для купания: объемный тейковый настил и складывающаяся лестница позволяют удобно спуститься в воду. На транце предусмотрен люк доступа к дейдвуду и винтам (для версий с стационарными моторами), что упрощает обслуживание движителей прямо с платформы . Также по корме расположены ниши для хранения кранцев и душ для опреснения после купания – мелочи, подчеркивающие внимание к деталям.
Пост управления. Рубка оборудована
двумя боковыми сдвижными дверями по левому и правому борту, благодаря чему капитан мгновенно выходит на палубу, чтобы принять швартовы или осмотреть ситуацию . Это особенно удобно при одиночном управлении – можно причаливать, имея прямой доступ с места рулевого на бак или корму через несколько шагов. Сам
главный пост управления выполнен по последнему слову техники: большая приборная панель вмещает
мультидисплей (плоттер) диагональю 24”, превращающийся в единый экран для карт и всех систем корабля . Аналоговые приборы практически отсутствуют – вместо них цифровые индикаторы Volvo Penta и блоки управления вспомогательными системами. Рулевое место эргономично спроектировано: кресло пилота имеет регулировки, все переключатели под рукой, обзор из рубки – 360° вокруг. На стоянке люк в потолке рубки открывается, впуская свежий воздух и солнечный свет, при необходимости оснащается шторкой . В целом,
эргономика управления на высоте – обзоры отмечают, что 33+ Patrol рулится легко и предсказуемо, а при швартовках помогают
бортовой трустер и система динамической стабилизации курса (опционально устанавливается автопилот и система удержания позиции типа Skyhook) . За счет современных дизелей с электронным управлением доступны функции круиз-контроля, ассистента триммирования и дистанционной индикации параметров двигателя на гаджетах владельца . В совокупности все это делает эксплуатацию судна максимально удобной и безопасной даже для небольшой команды.
Ходовые характеристики и моторизацияДиапазон двигателей. Nord Star 33+ Patrol предлагается с широким выбором моторных установок под разные запросы. Базово катер оснащается
стационарными дизелями Volvo Penta с колонками DPI – например, двумя D4 по 320 л.с. каждый либо более мощными D6 . Максимально возможная комплектация – два двигателя по 440 л.с. (суммарно ~880 л.с.) . При таком варианте катер способен развивать свыше
45 узлов максимальной скорости . Тем, кто планирует ходить на мелководье или ценит простоту обслуживания, производитель предлагает версию с
подвесными моторами: на транце крепятся, к примеру, два Mercury Verado V10 по 400 л.с., что обеспечивает аналогичную суммарную мощность . Подвесные двигатели уменьшают рабочую осадку и позволяют заходить в совсем неглубокие бухты, плюс их обслуживание можно проводить быстрее (актуально для прибрежной эксплуатации). Однако классическая схема с дизелями внутри корпуса оптимальна для дальних морских переходов – она экономичнее и обеспечивает больший запас хода.
Скорость и динамика. По меркам 11-метрового круизера, Nord Star 33+ – весьма быстрый катер. С двумя дизелями Volvo Penta D4 (640 л.с. совокупно) в тестах он уверенно выходит на
40 узлов максимальной скорости . Более того, отметку
30 узлов судно держит как крейсерскую легко и непринужденно, сохраняя при этом комфорт на борту . В топовой же версии (880 л.с.) заявлена **«потолочная» скорость до 47 узлов – показатель, приближающий 33+ Patrol к спортивным катерам. Впечатляет и разгонная динамика: благодаря реданам и удачному балансу веса, катер быстро выходит на глиссирование без провалов. Ходовые повадки ближе к спортивным – острый руль, небольшие крены на виражах, четкие отклики на газ. При этом в характеристиках отмечено, что даже на волнении корпус сохраняет мягкость хода и не «долбит» на встречной волне . Центр тяжести расположен низко (двигатели и топливо внизу корпуса), что вместе с автоматическими интерцепторами (ZipWake или Humphree) держит оптимальный дифферент и снижает бортовую качку .
Экономичность и дальность хода. С двумя дизелями средней мощности (600–640 л.с. совокупно) Nord Star 33+ на крейсерском ходу (~28–30 узлов) потребляет порядка
2,4–2,6 литров на 1 морскую милю пробега . Таким образом, стандартного топливного бака емкостью 615 л хватает примерно на
250 морских миль хода без дозаправки . Для большинства практических задач это более чем достаточно (примерно 450 км пути). Если же планируется действительно дальний переход, можно установить дополнительный топливный бак – общий запас топлива увеличивается до ~945 литров, после чего
дальность хода вырастает до
350–400 миль на крейсерской скорости . Стоит отметить, что для 33-футового катера это выдающийся показатель автономности. Кроме того, на борту имеется генератор Fisher Panda, обеспечивающий электричеством все приборы в длительном походе . Водоотделители и объемные баки для пресной (142–175 л) и сточной воды (до 140 л) позволяют экипажу несколько дней жить автономно, используя душ и камбуз. Таким образом,
Nord Star 33+ Patrol подходит для серьезных путешествий – от многодневной рыбалки в открытом море до семейного круиза вдоль побережья без частых заходов в марину.
Управляемость и маневренность. Благодаря современной моторизации, управлять катером легко как на ходу, так и в порту. На полной скорости 33+ Patrol ведет себя предсказуемо, сохраняя курсовую устойчивость даже при боковом ветре – этому способствует длинный килеватый корпус. На малых скоростях маневрирования помогают носовое подруливающее устройство и опциональный кормовой трuster, а также возможна установка системыJoystick Piloting (JPO) для двуух подвесных Mercury или аналогичных для стационарных дизелей . Это дает виртуозную маневренность: швартовка боком или разворот на месте не представляют труда даже в одиночку. Владельцы, которые уже освоили Nord Star, отмечают, что по ощущениям управления этот катер похож на автомобиль бизнес-класса – такой же отзывчивый и надежный. Недаром в одном из обзоров его сравнили с «Mercedes G-класса на воде» за брутальный внешний вид и одновременно высокотехнологичную «начинку».
Реальные отзывы владельцев и результаты тестовNord Star 33+ Patrol – новинка последних лет (выпускается с 2021 года ), и на него уже появились обзоры экспертов и первые отзывы владельцев. В целом оценки сходятся:
катер оправдывает звание всепогодного и универсального круизера. Ниже перечислены основные плюсы и минусы модели, отмечаемые в тестах и опыте эксплуатации.
- Плюсы модели:
- Мореходность и надежность корпуса. Испытатели восхищены способностью 33+ Patrol уверенно держаться на волне и идти в штормовых условиях. Катер демонстрирует мягкий ход на волнении и отлично держит курс, внушая уверенность экипажу . Прочный корпус и качественная финская сборка гарантируют долговечность – судно создано «с запасом прочности» для сурового моря .
- Высокие ходовые характеристики. 33+ Patrol сочетает утилитарность с азартом: максимальные 45–47 узлов для него реальность , причем разгоняется он легко, а крейсерский ход 28–30 узлов дается без напряга . В обзорах его называют «скоростным спортивным крейсером» , отмечая отличную управляемость и динамику.
- Комфорт и простор внутри. По меркам катеров такого класса, у Nord Star 33+ очень удобный и гибкий интерьер. Две отдельные каюты, огромный светлый салон с трансформируемой мебелью – все это позволяет использовать катер как для дневных выездов, так и для многодневных путешествий с семьей . Отдельно хвалят качество отделки и скандинавский дизайн, создающий уютную атмосферу на борту.
- Функциональность палубы. Безопасный круговой обход, широкие проходы и удобный кокпит – большой плюс для рыбалки и активного отдыха . Наличие боковых дверей у рулевой рубки и калиток в леерах упрощает высадку и швартовки . В целом, эргономика внешних пространств продумана не хуже, чем интерьер. Эксперты подчёркивают, что на борту 33+ Patrol все мелочи сделаны “для людей”, от ниши под душ на платформе до грамотного расположения швартовных уток .
- Автономность и оснащение. Большие запасы топлива и воды, генератор, отопление – этот Nord Star готов к длительным автономным выходам . Можно несколько дней жить на борту вдали от цивилизации. Такое оснащение редкость для катеров длиной ~11 м.
- Минусы модели:
- Высокая цена. Качество и возможности Nord Star 33+ Patrol отражаются на его стоимости. Новая лодка в базовой комплектации с двумя дизелями Volvo Penta D6-440 обойдется примерно в €657 000 (с учетом НДС и доставки в РФ) . Даже в Европе стартовая цена превышает 500 тыс. евро с налогами с налогами. Это ощутимая сумма для 11-метрового катера, хотя, по мнению владельцев, он своих денег стоит. Тем не менее, ценовой фактор ограничивает аудиторию модели.
- Расход топлива на высоких режимах. При всех достоинствах экономичности для своего класса, 880 л.с. под кормой не могут быть «скромнягами» на аппетит. Если ходить на крейсерской скорости ~30 узлов, можно рассчитывать на ~2,5 л/милю, но на максимальных 40–45 узлах расход резко возрастает (в сумме два двигателя могут потреблять 120–150 л/ч). Далеко не каждый захочет гонять на полную, учитывая цену солярки. Впрочем, на экономичных режимах 20–25 узлов катер становится значительно бережливее. Просто следует помнить: высокие скорости = высокий расход, здесь чудес нет.
- Меньше жилого объема, чем у аналогов без обходной палубы. Концепция walkaround предполагает, что часть ширины уходит на внешние проходы. Поэтому внутренние помещения, хотя и очень грамотно спроектированы, по ширине немного уступают катерам аналогичной длины с полной шириной салона. Если вам важен максимальный объем интерьера, у других круизеров 11–12 м (без боковых палуб) каюты могут быть чуть просторнее. Однако в Nord Star этот минус компенсирован безопасностью и универсальностью – разработчики нашли баланс между комфортом внутри и удобством снаружи.
- Особенности обслуживания. Некоторые владельцы отмечают, что обслуживание двух стационарных дизелей и колонок DPI требует внимания и регулярности. Интервальные сервисы Volvo Penta стоят недешево, да и добраться до некоторых узлов двигателя в трюме сложнее, чем в случае с подвесными моторами. Производитель предложил решение – версию с подвесниками, которые легче в сервисе – но она больше подойдет для прибрежной эксплуатации. Для тех же, кто выбирает дизели, этот момент не столько недостаток, сколько плата за надежность и мощность.
Общий вывод. Nord Star 33+ Patrol получился ярким представителем класса всепогодных каютных катеров. Эксперты сходятся во мнении, что это
удачный симбиоз патрульного «внедорожника» и семейного круизера . Он обеспечивает безопасность и уверенность в море, оставаясь при этом комфортабельным домом на воде. Владельцы хвалят качество сборки, мореходность и продуманность деталей – катер оправдывает ожидания и дарит удовольствие от владения. Конечно, за все хорошее приходится платить – и цена, и эксплуатационные расходы высоки. Но
Nord Star 33+ Patrol рассчитан на тех, кто действительно ценит надежность и не готов идти на компромиссы с морем. Для них этот катер станет верным спутником, способным открыть новые горизонты и не подвести в сложный момент. Недаром его называют одним из лидеров в своем классе –
это действительно всепогодный «сув» на воде, который задает стандарт в категории 30–35-футовых пилотхаус-катеров .