Даю согласие на обработку персональных данных и
соглашаюсь с политикой конфидициальности
Даю согласие на обработку персональных данных и
соглашаюсь с политикой конфидициальности
Что такое гальюн?
О гальюне говорят не реже, чем о камбузе. До сих пор вопрос в его полезности остается спорным, но его редко обсуждают, так как тема слишком пикантная. Большой ошибкой можно назвать то, что многие считают размещение гальюна возможным исключительно на больших катерах. С технической точки зрения это можно выполнить даже на лодках, длина которых варьируется в пределах 5-7 метров. Важно понимать, что эта опция займет определенную часть пространства независимо от того, что это за разработка – прокаченная система или био вариант. Есть два весомых аргумента, за которые многие отдают предпочтение гальюну.
1. Присутствие детей и женщин на борту.
2. Высокий уровень безопасности.
Стоит заметить, что независимо от того, установлена ли на борту такая конструкция, в реальности лучше причаливать к берегу. Причина вполне объяснимая, так как пространство на палубе катера ограничено. Соответственно это повышает слышимость, а если причалить на сушу, то можно исключить дискомфорт у всех членов команды, так как не придется ощущать неприятные запахи или слышать ряд характерных звуков. Гальюн на судне XO 260 T-Top – это максимум удобства, если правильно им пользоваться.
Если снова взять за пример парусную яхту, то при оффшорном переходе, когда плавание осуществляется в нескольких милях от береговой линии, то подходить на судне к причалу удается не всегда. Соответственно гальюн – это вынужденный компромисс. С катерами все обстоит немного по-другому, так как они движутся быстрее и всегда находятся недалеко от суши. Что касаемо вопроса безопасности, то велика вероятность, выпасть за борт в то время, когда будет справляться нужда.
На практике владельцев таких средств передвижения бывают и такие реальные случаи. Мой напарник вывалился с носа корабля, причем настолько незаметно, что остальные члены команды еле заметили этот факт. Все были увлечены рыбалкой, а на улице стоял конец ноября. Температура воды колебалась в пределах +6С, а возможности взобраться на борт самостоятельно не было. Он бы не смог банально зацепиться, чтобы не остаться в водах, когда судно будет отплывать. В этот раз ситуация была закончена благополучно, а за счет того, что имелась система Webasto и бутылка виски, то не пришлось сталкиваться даже с простудой.
Однако, важно понимать, что эта ситуация серьезная, и она могла завершиться страшной трагедией. По этой причине я рекомендую всем избегать подобных происшествий независимо от параметров лодки, а также от того, имеется ли гальюн. Помимо того, что можно просто причалить к берегу, можно воспользоваться другими вариантами обеспечения безопасности.
По таким данным можно сделать вывод о том, что даже гальюн не может обеспечить отдых на катере с максимальным комфортом. То, сколько он занимает места, а также его вес, не позволяют его задействовать в длительной экспедиции точно так же, как и камбуз. Если лодка будет классическим day cruiser, предназначенная для однодневного выезда, то вполне возможно разместить на ней гальюн, как минимум на всякий случай. В долговременных поездках его присутствие не считается оправданным.
by Range Marine & Yachts Expert GC