Иногда не стоит идти на компромисс. Ваша лодка может быть спортивной и комфортной одновременно. По этой причине мы ничего не упустили, когда создавали гордость серии Finnmaster T - Finnmaster T9. Эта роскошная лодка сочетает в себе уникальные ходовые качества, наши выдающиеся дизайнерские решения и просто лучшие материалы. Мы объединили десятилетия ноу-хау, чтобы создать бескомпромиссную модель для тех, кто хочет лучшего. Этот отмеченный наградами и универсальный дневной круизер позволяет вам не только поужинать всей семьей, но и быстро и легко превратить столовую в одну из самых красивых солнечных палуб гавани. Когда солнце, наконец, сядет, вся семья может провести ночь в большой каюте, которая оборудована отдельным туалетом.
Серия каютных катеров в 2023 г. получила нового флагмана. T9 ST со сдвоенными подвесниками Yamaha (до 600 л.с.) — это еще больше мощи, роскоши и трансформируемого пространства. Катер с осадкой 0,6 м готов к разнообразным «активностям»: исследованию заводей и берегов, водному спорту, готовке, трапезам; условия для ночёвки обеспечены каютой на 4 спальных места.
Стеклопластиковый T9 ощущается скорее крошечной суперяхтой, чем просто дорогим на вид катером. Корпус шириной 3,2 м позволил сделать из лаунжа за постом управления полноценное «социальное» место. Помимо Г-образного дивана, мягкой скамеечки и «пуфика» штурмана есть и камбузный шкафчик (раковина, плита-конфорка, духовка, холодильник) с крышкой-столешницей.
В уютной каюте много естественного света благодаря световому люку, потолочным и бортовым окнам в стиле куда более роскошных яхт. Для корпуса Т9 можно выбрать белый либо чёрный цвет и дооснастить «взрослыми» опциями вроде дополнительного плоттера Garmin, автопилота с джойстиком или обогревателя.
Мне нравятся Finnmasters. На протяжении многих лет я приводил примеры друзей. Я всегда считал их универсальными лодочными машинами. Несмотря на то, что они являются брендом Scandi, недавно Finnmaster, похоже, обнаружил, что Балтийское море - это не единственное море. Их новая роскошная спортивная лодка полностью соответствует средиземноморскому стилю жизни. Под этим я подразумеваю, что функционализм Scandi, безусловно, все еще присутствует, но с добавлением роскоши. Таким образом, теперь нам предлагается значительно расширить возможности принятия солнечных ванн, выходных и вечеринок. Ключевым моментом является то, что это почти 30-футовое судно намного больше, чем просто большой дневной крейсер.
Корпус
Общая длина составляет 9,04 м (29,6 фута), при приличной ширине 3,23 м (10 футов 5 дюймов). Она тянет около 0,58 м или 2 фута 9 дюймов. Мне было интересно отметить, что у T9 крен транца составляет 17,5 градусов – не совсем глубокое V, но достаточно острое, чтобы обеспечить плавную езду на тестах. Конечно, сохранение модифицированной V-образной формы в носовой части помогает еще больше увеличить доступный внутренний объем для размещения, что важно для такой просторной передней кабины!
Ступая на борт
T9 имеет две посадочные платформы для размещения двух подвесных моторов на корме. Здесь начинается настил из тонкого тикового дерева, который является отличительной чертой этого судна. На протестированной лодке было два 300-х, но вы могли бы указать один. Проход через транец ведет по левому борту в хорошо защищенный задний кокпит. Также по левому борту находится ряд удобных сидений L-образной формы с хорошей обивкой, заканчивающихся сиденьем наблюдателя. Такое расположение сидений эффективно и создает ощущение общительности, но при этом не загромождает пространство палубы. Удобный столик в кокпите большой и регулируемый, поэтому его можно использовать в качестве подставки для загара (кстати, тогда подставка для загара получается огромной). По правому борту есть небольшое мягкое сиденье. Он находится прямо перед островным баром, где находится станция приготовления пищи с индукционной плитой. Островное устройство имеет откидную столешницу с крышкой. Он оснащен скрипками и удобной ручкой для захвата. Эта изящная и прочная консоль из практичного стекловолокна служит одновременно и барной стойкой с местом для хранения, раковиной и холодильником – идеально подходит для развлечения всех 12 (!) голодных и жаждущих посетителей, которые могут оказаться на борту. Руль расположен непосредственно вперед. Он имеет два солидных сиденья на общем основании с консолью для мокрой стойки в задней части – гораздо лучшее решение, чем двойные сиденья на подставках. Как и сиденье наблюдателя двойной ширины, рулевые сиденья не поворачиваются. Тем не менее, это очень удобное расположение, поскольку по крайней мере три члена экипажа смотрят вперед во время движения. Я отметил, что сиденье наблюдателя имеет прочную встроенную ручку для захвата – очень удобно при движении вперед или назад в условиях волнующегося моря.
Островная станция для приготовления пищи - бар с влажным питанием.
Испытательная лодка также оснащалась выдвижным холодильником.
Подвесные моторы Yamaha twin 300.
Штурвал
Общая посадка и отделка руля ощущаются где-то между шикарным автомобилем и высококлассным легким самолетом. Как и все остальное на этой лодке, атмосфера отличается сдержанной роскошью, а не просто практичностью Scandi. Как и в большинстве современных формованных рулевых отсеков, основное внимание уделяется многофункциональному дисплею. Идея состоит в том, чтобы предоставить вам чистый холст, на котором вы можете разместить свой выбор инструментов и экранов. Пока все хорошо, но это может привести к некоторой мягкости, без традиционного буйства аналоговых циферблатов с хромированными рамками. Включение экрана приводит в действие штурвал. Испытательная лодка была оснащена носовым подруливающим устройством, системой управления динамическим дифферентом Zipwake и пультом дистанционного управления многофункциональным сенсорным экраном Garmin. Такой пульт дистанционного управления может быть проще в использовании, чем сенсорный экран, в диких и влажных условиях. Я заметил, что на руле есть счетчик Максвелла для поворота якоря, и, конечно же, для Scandi snow есть стеклоочистители. У меня не было проблем с удобством за рулем. Все элементы управления, включая аккуратный ряд готовых к использованию переключателей, легко легли под руку. Я мог упереться ногами в подставку для ног у руля, а крылатые раллийные сиденья в стиле Recaro с откидывающимися подушками. Очень надежный и надежный. Кстати, observer получает шкафчик в передней консоли, прочную ручку для захвата и подставку для ног из тикового дерева. Я также заметил огнетушитель, спрятанный в отдельной нише под сиденьем у штурвала шкипера – следы от огня.
Большой и удобный кокпит на 12 человек!
Двойные сиденья у руля - приятный бонус.
Эта часть руля выглядит очень престижно. Обратите внимание на элементы управления Zipwake.
Внизу
Слева от руля находятся ступени, облицованные тиковым деревом, ведущие на носовую палубу, и раздвижная дверь, ведущая в жилые помещения. Эта дверь удобно широкая и может быть зафиксирована в нужном положении. Лодка здесь глубже, чем вы ожидаете, но вы спускаетесь (легко) в хорошо оборудованную переднюю каюту. Поскольку T9 имеет конструкцию 'камбузом вверх', внизу было освобождено место. Дизайнеры Finnmaster отлично поработали над здешним пространством. В форкабине очень большое двухместное спальное место, которое на самом деле имеет форму неправильного многоугольника – я думаю, с шестью сторонами – и под ним есть место для хранения. Во всей каюте хорошо сочетается естественное и искусственное освещение, как сверху, так и с боков. Это достигается за счет больших стильных окон в корпусе и больших панелей на палубе, которые умело интегрированы в очень приятную каюту. Мне особенно понравилась двухместная кушетка или диван в ногах койки - отлично подходит для того, чтобы надеть длинные морские ботинки на ходу или кроссовки на высоком каблуке для ночи в порту. T9 был спроектирован с надлежащим туалетом и душевой кабиной, которые имеют хороший запас хода. Он кажется намного больше, чем может быть на лодке такого размера. В этот момент я заметил, что на корме есть вторая каюта. Эта бонусная функция имеет меньший запас хода и больше похожа на обнимашку. Однако с точки зрения пространства он оказался на удивление практичным и просторным. Мне это очень понравилось. Я также видел, что молодые члены экипажа обожают это место. В обеих каютах были шкафчики и ящики для хранения.
Продуманная скрытая укладка. Обратите внимание на высококачественную фурнитуру.
Большая многоугольная кровать в кубрике.
Широкая дверь в каюту и прочные ступени из тикового дерева.
Носовая палуба
Ступени, отделанные тиком, ведущие на носовую палубу, абсолютно безопасны, поскольку они встроены в лодку. Проходя мимо экрана, я обратил внимание на превосходное качество металлоконструкций на опорах экрана. Передняя палуба широкая, но поручни по моде низкие. В условиях испытаний во влажной среде мне приходилось придерживаться центральной дорожки из тикового дерева или наступать на (впечатляющую) дополнительную солнцезащитную подушку сверху. Стояние на акриловых панелях передней палубы или центральном люке может привести к скольжению (не спрашивайте меня, откуда я знаю). Острый конец - это хрестоматийный Scandi, с разделенными направляющими, которые немного выше для посадки вперед. Здесь есть удобный якорный шкафчик и подножка из тикового дерева, а также бутсы приличного размера, расположенные далеко за пределами любой зоны плавания. Только когда я спустился на корму обратно в задний кокпит, я почувствовал себя немного менее защищенным. Я узнал, что очень важно закрыть дверь каюты перед подъемом или спуском на носовую палубу. Это потому, что, если дверь каюты открыта по возвращении, она, естественно, открывает зияющий провал в каюту.
Вождение T9
Я обнаружил, что мне нравится T9, но прежде всего, несколько слов об этих сверкающих двигателях. Yamaha 300 - это продвинутый продукт высокого класса, и у T9 их два. Я должен выложить свои карты на стол: эти потрясающие проводные устройства в настоящее время являются одними из моих любимых больших подвесных моторов. На ум приходят такие слова, как "охотный", "хорошо воспитанный" и "утонченный". Их турбовинная передача мощности не требует усилий. Даже когда (как и у всех подвесных моторов) они становятся немного громогласными в верхней части, этот утонченный рев остается восхитительным. Благодаря этому хорошо подобранному корпусу открытие дроссельной заслонки приводит к плавному переходу на плоскость. Благодаря встроенной системе управления динамическим дифферентом Zipwake T9 преодолевает собственную носовую волну так быстро, как только вы можете включить мощность. Корпус сохраняет почти плоское положение, что очень впечатляет, и показатели производительности для этих twin 300 очень хороши. Она маневренная и ведет себя как настоящая спортивная лодка – идеально подходит для занятий водными видами спорта, а также для быстрого пробега вдоль побережья или хорошего заброса на острова. Корпус балочный и хорошо выдерживает свой вес. Эта балка длиной более 10 футов также обеспечивает приличную заднюю плоскость хода, поэтому поездка заметно расслаблена при любых возможных условиях. Прохождение поворотов очень хорошее, без неприятных сюрпризов для водителя или экипажа. В целом, это хорошо продуманный, хорошо спроектированный комплект, который вы хотите водить, а затем водить еще немного.