-->
Подробнее о Zipwake против Trimtabs

Как известно, мореходность катера зависит в основном от килеватости и обводов корпуса. Поправить этот параметр можно по-разному – и постоянными, и переменными средствами. Как показывает практика, заметно сказывается на мореходности объем топлива в баках, загрузка судна, направление и сила ветра, волны. Для настоящего катера, а не просто большой лодки, наверняка понадобятся дополнительные системы.
— Yachts Expert
Чаще всего в подобной ситуации вспоминают или о транцевых плитах, или о триммере мотора. Триммер можно опробовать при дистанционном управлении судном. Положение двигателя по отношению к транцу позволяет менять скорость перехода на глиссирование и собственно скорость судна. Получается, важна не мощность как таковая, а баланс конфигурации корпуса, положения мотора по отношению к транцу и мощности этого мотора.

При хорошем балансе триммера вполне достаточно. А самый известный пример проблем с балансом – это когда катер идет, задирая нос. Со стороны кажется, что ему тяжело как человеку с непосильной ношей. Это и есть избыточный дифферент, а причины его могут быть разными. Но если с дифферентом как-то справиться триммер еще поможет, но выровнять крен не так просто – а это явление тоже не редкость. Согласитесь, странно видеть идущий прямо катер, на спокойной воде, с заметным креном на борт.

Избавить от крена должны транцевые плиты. Используются они в ручном режиме либо автоматически. Как показывает практика, плиты не избавляют от крена полностью, но в значительной степени его компенсируют. А еще есть система стабилизации судов Zipwake, функционирующая наподобие адаптивной подвески – по принципу интерцептора.

Видимых частей нам всего две, а на самом деле комплектация не сильно больше – панель управления, интерцептеры и несколько индикаторов на корпусе. Снаружи видно лишь панель управления (ставится на консоль) и оборудование на транце, как раз вместо плит. Датчики нужны, чтобы отслеживать положение катера относительно горизонтали – и крен, и дифферент корпуса.

С момента активации система работает автоматически – определяет положение корпуса судна и принимает меры, снижая крен и дифферент. Но качественное отличие ее от транцевых плит заключается в оперативности реакции – в 5 раз быстрее и существенно эффективнее. С исправной системой Zipwake корпус катера будет параллельным поверхности водного зеркала практически всегда, при движении прямо. И энергозатраты на функционирование этой системы очень скромные.

В результате находиться на движущемся катере станет гораздо комфортнее, а судно будет слушаться управления, более ожидаемо. О постоянном изменении крена можно будет забыть – он не исчезнет, но станет намного слабее. Т.н. дельфинирование тоже прекратится. В этом Zipwake очень напоминает подвеску дорогой машины – компенсирует неровности, потому и корпус меньше отклоняется в любую сторону. А меньше отклонений – выше скорость плюс экономия топлива. Прибавку скорости оценить сложнее, но вот экономию примерно оценивают в 10% - очень неплохо на длинных маршрутах.

Отдельно упомянуть следует возможность выбора системы по размеру – доступно несколько вариантов, ориентироваться принято по размерам корпуса катера. На судно ставится 2-4 интерцептера – и они эффективно справляются.

Не секрет, что корпус любого судна имеет пределы возможностей по мощности моторов. Увеличить мощность для повышения скорости хода – очевидный способ, но малоэффективный. Например, поставив двигатель вдвое мощнее, ожидать удвоения скорости катера не приходится – а вот расход топлива сразу вырастет. Именно системы типа Zipwake позволяют выжать максимум возможного из двигателя, заодно повысив комфорт для всех присутствующих на борту.

Система Zipwake – наглядный пример современного, высокотехнологичного подхода к повышению экономичности и комфортабельности судна. Причем удобнее станет и шкиперу, и пассажирам.

Новые катера и моторные яхты
в наличии

Подпишитесь на нашу рассылку
Даю согласие на обработку персональных данных и
соглашаюсь с политикой конфиденциальности