Покупка катера.
Приобретение иностранного катера – сделка, подразумевающая множество нюансов. Ряд нюансов возникает в ходе владения и сразу после получения плавательного средства в собственность. Происхождение определенной модели при этом не имеет значения.
Существует множество «подводных течений и камней», возникающих на пути тех, кто решил приобрести иностранный катер в собственность.
Заключаем договор на берегу
Первый обоснованный вопрос связан с мотивацией приобретения иностранного катера. В отличие от лодочных двигателей, электронных компонентов и прочих деталей производство плавательных средств такого типа успешно ведется в РФ. И ассортимент в определенных категориях достаточно приличный.
Дать однозначный ответ, что предпочтительней, а что лучше не покупать сложно. Мнения субъективны, к тому же многое зависит от сопоставления конкретных модификаций и завода изготовителя. Сказать со 100% уверенностью, что катера иностранного производства лучше отечественных нельзя. Среди российских плавательных средств есть достаточно надежные, как и среди импортных. А также те, качество которых оставляет желать лучшего.
Не будем проводить параллели и сравнения с отечественным рынком. Остановимся на том, что человек решил купить катер импортного производства. Или ему уже приглянулась определенная модель. Остановимся на нюансах покупки катера, рассмотрим основные аспекты.
Как сделать правильный выбор
С автомобилями все намного проще, подавляющая часть иностранных моделей и марок представлена на отечественном рынке. Покупатель имеет возможность посетить салон для осмотра и сравнения, в ряде случаев даже взять машину на несколько дней. С плавательными средствами импортных производителей ситуация обстоит по-другому.
Естественно, на рынке имеется масса предложений. Еще с десяток лет назад было трудно отыскать «живой» катер выбранной модели. Сейчас ситуация поменялась: сделку можно оформить через дилеров. Увидеть приглянувшуюся в каталоге или интернете модель воочию.
Прислушайтесь к рекомендации: выбирайте модели, с которой хорошо знакомы. Убедитесь, что она подходит для определенных условий. Ознакомьтесь со всеми обзорами, не пренебрегайте тест-драйвами.
Но учтите, что ролики, снятые блогерами, еще недавно не имевшими представления о том, что такое моторные лодки, а теперь выступающими в роли экспертов дают лишь поверхностную информацию. Как и сведения, полученные у продавцов, касательно комплектации.
Определитесь, какой интерес представляет для вас определенная модель с концептуальной точки зрения. Перед заключением сделки отыщите способ для проведения ходовых тестов или отыщите максимально похожую модификацию. Не покупайте вслепую, ориентируясь на рекомендации «липовых экспертов» - это чревато разочарованием. Катер должен дарить эмоции.
Не забывайте о том, что каждая из представленных в продаже моделей индивидуальна. Ваше личное мнение может быть противоположно визуальному представлению об определенном катере.
Где купить катер?
Непростой вопрос, важно понимать, кому доверять свои финансы и где приобрести плавательное средство. У подавляющей части крупных производителей имеются свои представительства и дилеры. Их имидж и уровень существенно разнятся. Встречаются мелкие брокеры, предлагающие свое содействие в приобретении б/у катеров. Можно обратиться к частным продавцам.
Если речь идет о приобретении нового катера, есть два варианта:
1. Обращение к официальному представителю.
2. Заказ непосредственно у производителя.
Если производитель крупный и у него отличные связи с региональным представительством, имеющим статус официального, то напрямую катер вам вряд ли продадут.
Придется потратить время на поиски посредника в стране производства лодки. В ряде случаев это дает возможность существенно сэкономить на покупке. В качестве примера можно привести приобретение катера непосредственно у производителя в Америке. Покупатель заплатил на 37 тыс. долларов меньше, чем, если бы сделка состоялась в РФ. Цифра приличная, даже учитывая тот факт, что стоимость лодки составила 200 тыс. долларов.
Но и проблемы, конечно, были. Главная связана с сертификацией, прошивкой и русификацией навигации. Все это, конечно, решаемо, но придется потратить дополнительные деньги и нервы.
Если ваша цель купить навороченный катер с большим функционалом, целесообразнее обратиться к официальному представителю. Иначе придется заниматься урегулированием многочисленных вопросов, включая те, что имеют отношение к ввозу лодки. Не стоит забывать и о трудностях при последующей продаже. Но тот, кто хочет сэкономить, зачастую игнорирует перечисленные риски.
Выбрать дилера непросто. Тут может быть два варианта:
1. Выбирайте сначала модель, а затем того, кто будет отвечать за ее продажу.
2. Найдите поставщика с хорошей репутацией, а потом изучайте его предложения.
В секторе маленьких рыбацких лодок реально отыскать «живое» судно в РФ. В этом случае все существенно упрощается и функционирует схема, как с машинами.
С крупными кабинными катерами дело обстоит по-иному. Отыскать «живую» лодку в РФ при таком раскладе реально, только если от нее откажется прежний заказчик.
Если ситуация сложилась так, появляются трудности, связанные с дополнительной комплектацией. Что-то подлежит переоборудованию, а что-то остается в «прежнем виде».
Катер на заказ все-таки дает возможность вносить многочисленные индивидуальные детали в оформление и комплектацию в соответствии с имеющимися пожеланиями.
При выборе дилера, учитывайте, насколько налажены у него связи с производителем. Это можно установить, руководствуясь бегграундом производителя, реализованными «кейсами». Нет ничего такого в отправке запроса в компанию и получении сведений о степени официальности представителя. Не исключены сюрпризы и не все из них приятные.
Темная сторона
Основное подводное течение в данной тематике связано с площадкой для теневой работы. Случаев явного мошенничества, когда финансы есть, а катер нет, довольно распространены.
Бывают ситуации, когда плавательное средство присутствует, но не соответствует обещаниям. И это основной минус приобретения импортного катера.
Иногда подобное происходит из-за халатности персонала (обычно это представители). Некоторые продавцы намеренно заставляют покупателя заблуждаться.
Тщательно выбирайте дилера либо брокера. Заключайте сделку только при наличии 100% уверенности в его надежности и компетентности. Четко фиксируйте все элементы комплектации, что должно присутствовать и в какую сумму это обойдется. Будьте готовы к решению проблем, если таковые появятся. В ряде случаев переплата становится страховкой за возможные трудности. Обдумывайте свои решения.
Сроки
Некоторые считают, что в западных странах все поставлено на поток и если в РФ придется потратить на ожидание много времени, то там катер соберут в разы быстрее. Такое убеждение не совсем верное. В реальности не стоит рассчитывать на получение лодки ранее, чем через полгода после заявки. В действительности этот срок может еще увеличиться.
Учтите, что указанные дилером временные рамки на практике редко соблюдаются. Если вам пообещали доставить лодку спустя полгода, прибавляйте к этому сроку еще пару месяцев. Если катер доставят без задержек, считайте это везением, значит, вам попался порядочный представитель. Лучше всего формировать заказ ближе к осени. В этом случае вам доставят лодку к весне.
Приобретение катера за границей – непростой процесс. Придется потратить немало нервов. Учитывайте, что погоня за экономией может поставить вас в неудобную позицию. Все ваши действия должны быть взвешенными и обдуманными. Анализируйте и оценивайте. Это относится к выбору модификации, дилера и комплектации лодки. Такой подход к покупке позволит избежать множества проблем, получить катер к намеченному времени в том виде, в каком хочется.
Многих людей, решивших приобрести лодку импортного производства, интересует, можно ли ее доукомплектовать в РФ? Это возможно. Большинство крупных дилеров имеют автоматизированный сервис и могут доукомплектовать плавательное средство в России.
Как ни парадоксально подобная схема способствует приличной финансовой экономии. Она более надежная в сравнении с «серыми стратегиями» приобретения лодок, в обход официальных представительств.
Но и при таком раскладе нужно анализировать опыт и возможности сервиса. В настоящее время насчитывается множество компаний, осуществляющих тюнинг. У некоторых имеются собственные каналы в ютюбе. Они представляют себя как опытных экспертов, но не каждый в реальности надежен и добросовестно выполняет свои обязательства. Оформлять документы рекомендуется через официального дилера.

Моторные яхты и катера бу в наличии