Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie и Политикой обработки персональных данных
ОК
Сравнительный обзор катеров — Yachts Expert

Сравнительный аналитический обзор катеров

для журнала «Yachts Expert»

I. Введение: руководство по выбору компактного катера

Сегмент компактных моторных катеров, как правило, длиной от 7 до 9 метров, занимает особое место среди любителей водного отдыха. Эти суда предлагают привлекательное сочетание универсальности, управляемости и относительно низких эксплуатационных расходов по сравнению с более крупными аналогами. Их привлекательность заключается в том, что они могут служить для множества целей: от захватывающих дневных круизов и серьезных рыболовных экспедиций до комфортных ночевок на воде, что делает их легко адаптируемыми для широкого спектра видов досуга на воде. В этом сегменте надёжная производительность сочетается с практичностью и удобством, при этом обеспечивается достаточно места и основных функций без сложностей и значительных финансовых затрат, которые обычно связаны с большими яхтами.

В этой всеобъемлющей аналитической статье представлен подробный сравнительный обзор пяти выдающихся моделей от известных скандинавских судостроителей: Nord Star 24 OB, Finnmaster P7W, Targa 23.1, Targa 25.1 и Targa 25.1 TF. Основная цель этого исследования — тщательно проанализировать эти катера не только с точки зрения их индивидуальных характеристик и дизайнерских достоинств, но и в критическом контексте «бюджетной категории». Это предполагает детальную оценку их ценностного предложения, направленную на выявление оптимального выбора, обеспечивающего наилучшее сочетание функций, производительности и доступности. В конечном итоге будет объявлен «катер-победитель», который будет выделен для взыскательного покупателя, ориентирующегося на бюджет.

II. Критерии оценки и подход к анализу

Для проведения объективного и всестороннего анализа были определены следующие ключевые параметры сравнения, каждый из которых играет решающую роль в определении общей ценности и пригодности катера для различных сценариев использования:

  • Технические характеристики: Эта базовая категория включает в себя общую длину (LOA), ширину (Beam), осадку (Draft), вес (Weight), объем топливного бака (Fuel Capacity), доступные варианты двигателей (диапазон мощности в л. с.), максимальную скорость, крейсерскую скорость, пассажировместимость и количество спальных мест. Эти количественные показатели имеют решающее значение для понимания физических габаритов каждого катера, его эксплуатационных возможностей и базовой полезности на воде.
  • Динамика и управляемость: этот критерий оценивает поведение каждого катера в реальных условиях. Анализируются такие факторы, как ускорение, характеристики управляемости в различных морских условиях (от спокойной воды до сложной волны), общая остойчивость и отзывчивость рулевого управления. Сюда также входят субъективные «ощущения» от управления и любые уникальные особенности управляемости, которые влияют на опыт шкипера.
  • Комфорт и функциональность интерьера: этот аспект посвящен удобству проживания на каждом судне. Ключевые моменты включают планировку рулевой рубки и каюты, наличие спальных мест (количество и тип коек, наличие гальюна/туалета, камбузное оборудование), продуманность решений для хранения вещей, количество естественного света и общую эргономику, способствующую комфорту как во время коротких экскурсий, так и при длительных ночевках.
  • Безопасность и мореходные качества: критическая оценка структурной целостности катера и его конструкции с точки зрения безопасной эксплуатации. Это включает в себя оценку общего качества сборки, доступности на палубе (например, сквозных проходов, удачно расположенных поручней), естественной остойчивости в плохую погоду и соответствия категориям CE (которые указывают на пригодность для определенных морских условий). Скандинавские катера, в частности, известны своей прочной конструкцией, что является важным фактором их безопасности.
  • Ценовая доступность и стоимость владения: этот аспект имеет первостепенное значение для определения «бюджетной категории». Будут проанализированы цены на новые и подержанные катера, оценена топливная экономичность (которая напрямую влияет на эксплуатационные расходы) и рассмотрены потенциальные долгосрочные расходы на обслуживание. Такой всесторонний финансовый анализ необходим для определения реальной ценности за свои деньги.

III. Подробный обзор и анализ каждой модели

1. Nord Star 24 Offshore (OB)

Nord Star 24 Offshore (OB) специально разработан для любителей активного отдыха на воде, в том числе заядлых рыбаков, дайверов и воднолыжников. Он обладает достойными мореходными качествами и широким обзором, не уступая модели Nord Star 24 Patrol, при этом имеет ряд ключевых улучшений. Примечательно, что из рулевой рубки есть прямой выход в кокпит, что облегчает постоянный контакт между капитаном и пассажирами. В каюте установлены два дивана, которые легко трансформируются в большое спальное место. Уникальная особенность яхты — зона для принятия солнечных ванн, расположенная над двигателем, что стало возможным благодаря тому, что пол рулевой рубки находится ниже уровня палубы. Катер также может похвастаться впечатляюще большой полукруглой платформой для купания, которая является рекордной по размеру для своего класса.

Что касается производительности и управляемости, то Nord Star 24 OB имеет общую длину 8,50 м (28,59 фута), ширину 2,70 м (8,86 фута) и осадку 0,70 м (2,30 фута). Он способен развивать максимальную скорость до 43 узлов и крейсерскую скорость около 28 узлов. Объём топливного бака составляет 240 литров. Хотя конкретный расход топлива для 24 OB не указан, у аналогичной модели Nord Star 24 Patrol заявленный расход топлива на крейсерской скорости составляет около 1 литра на морскую милю , что указывает на хорошую экономичность для судна такого размера. Катера Nord Star в целом известны своей «ручной сборкой, производительностью и маневренностью», а также «плавностью хода» , качествами, которые, вероятно, присущи и 24 OB.

В салоне катера есть 2 спальных места и вмещает до 6 человек. Раскладные диваны можно использовать как для сидения, так и для сна. Зона для принятия солнечных ванн и большая платформа для купания значительно повышают комфорт и функциональность занятий водными видами спорта на открытом воздухе. Однако подробная информация о конкретных элементах дизайна интерьера, используемых материалах или вместительных решениях для хранения вещей в этой конкретной модели в доступных данных отсутствует.

Целевая аудитория Nord Star 24 OB — заядлые рыбаки, дайверы, воднолыжники и другие энтузиасты, которые ставят во главу угла активный отдых и водные виды спорта. Прямое соответствие функций предполагаемому использованию обеспечивает более высокую функциональную ценность для конкретной целевой аудитории, что потенциально делает покупку более выгодной, даже если роскошь интерьера не является основной целью.

Судно Nord Star 24 Offshore выпускалось с 2014 по 2016 год и в настоящее время снято с производства. Это означает, что заинтересованные покупатели должны обращаться исключительно на рынок подержанных катеров. Хотя цены на подержанные модели варьируются. Прямые объявления о продаже 24 OB встречаются редко. Однако другие подержанные модели Nord Star аналогичного размера (например, Nord Star 24 Patrol 2004 года) выставлялись на продажу по цене около 39 000 евро (примерно 44 123 доллара США). Другие подержанные модели Nord Star, такие как 26+ или 28, стоят примерно от 79 607 до 118 553 долларов США. Это позволяет предположить, что 24 OB может оказаться в очень привлекательном бюджетном ценовом диапазоне на вторичном рынке. Для покупателя, ориентирующегося на бюджет, Nord Star 24 OB может предложить убедительное сочетание превосходного качества сборки и мореходных характеристик по значительно более низкой начальной цене, чем у многих новых катеров меньшего размера других марок. Это делает его сильным претендентом на звание «бюджетного победителя», если приоритетом является надежность и проверенная производительность, а не гарантия на новый катер или последние тенденции в дизайне. Благодаря высокому качеству он представляет собой «безопасную инвестицию» даже в качестве подержанного судна.

Катера Nord Star отличаются долговечностью и рассчитаны на десятилетия эксплуатации в суровом скандинавском климате. Они отличаются «прочной конструкцией» и «инновационными техническими решениями». Производитель делает акцент на «запатентованной скуловой линии Nord Star», которая способствует снижению расхода топлива, улучшению осанки, повышению производительности и плавности хода. Корпус изготавливается вручную, что обеспечивает надежность и безопасность платформы.

2. Finnmaster P7W

Finnmaster Pilot 7 (P7W) — это универсальный всепогодный катер с каютой, который идеально подходит для семей или групп рыбаков, а также для поездок на выходные. Он может похвастаться просторной каютой с высокими потолками и большим широким люком на крыше, что усиливает ощущение простора и света. Интерьер включает в себя хорошо оборудованную камбузную, отдельную обеденную зону и спальные места для трех человек, что позволяет комфортно ночевать на борту. Отличительной особенностью катера такого размера является наличие отдельного туалетного отсека с морским туалетом с электрическим смывом. Катер также оснащён большим многофункциональным кормовым кокпитом, предназначенным для различных видов деятельности, таких как общение, отдых, обеды или рыбалка. Finnmaster подчеркивает свою концепцию «умного дизайна», которая включает в себя практичные решения, такие как удобное хранение кранцев и доступные места для хранения, не требующие перемещения подушек. Отличная видимость с рулевой рубки также является важным преимуществом.

Что касается производительности и управляемости, то длина Finnmaster Pilot 7 (P7W) составляет 7,20 м, ширина — 2,55 м, а вес — 1700 кг. Он предлагает варианты двигателей мощностью от 115 до 200 л. с. Его максимальная скорость составляет 33,8 узла, а крейсерская — около 20,6 узла. Объём топливного бака — 197 литров. В обзоре аналогичного судна Finnmaster T7 отмечается его «приятная реакция на газ, максимальная скорость 42 узла и такая управляемость, что 40 узлов ощущаются как 30», а также подчеркиваются «послушность, спортивные качества и прочность конструкции». T7 может пройти около 130 морских миль со скоростью 24 узла на одном баке объёмом 192 литра. В стандартную комплектацию P7W входят транцевые плиты с индикатором.

Кабина просторная, с высоким потолком и большим люком на крыше. На яхте есть хорошо оборудованная камбузная и обеденная зоны, а также спальные места для трех человек. Отдельный туалетный отсек с электрическим смывом морской водой — важная составляющая комфорта на катере такого размера. Практичные решения для хранения, в том числе три рундука под кокпитом и удобное место для кранцев, являются частью «умного дизайна». В стандартную комплектацию входят ковровое покрытие в каюте, подушки и стол в каюте. Аналогичная модель T7 предлагает большое двуспальное место с наполнителем, иллюминаторы в корпусе и люки для обильного естественного освещения, а также небольшое спальное место в кормовой части, подходящее для детей. Для покупателей, которые ценят простоту использования, продуманные эргономические решения и практичные жилые отсеки для повседневного плавания, «умный дизайн» Finnmaster P7W станет значительным преимуществом. Такой акцент на пользовательском опыте может повысить удовлетворенность владельца и снизить количество проблем в процессе эксплуатации, что делает эту лодку особенно привлекательной для семей или тех, кто только начинает заниматься водными видами спорта и ценит практичность и удобство.

Новые цены на Finnmaster Pilot 7 (P7W) в 2020 году начинались от 57 664 евро (без двигателя) до 77 639 евро (с двигателем Mercury FourStroke мощностью 200 л. с.). Модель 2023 года была заявлена по цене 125 676 долларов США. Подержанные модели Finnmaster T7 (катер аналогичной длины от того же производителя) стоят примерно от 79 890 до 93 206 долларов США. Это делает P7W сильным конкурентом в бюджетной категории, предлагающим хороший набор функций за свою цену.

Катер имеет категорию CE C , что указывает на его пригодность для использования в прибрежных водах, реках и каналах. Конструкция описывается как «прочная» и «хорошо продуманная с изрядной долей практичности». Отмечается «хорошая видимость» и «очень хорошие мореходные качества для своего размера». Угол килеватости составляет 16 градусов. Несмотря на то, что универсальность является его сильной стороной, это может означать, что Finnmaster Pilot 7 (P7W) не так хорош в какой-то одной области, как узкоспециализированный катер. Однако его преимущество заключается в адаптивности, что делает его отличным выбором для покупателей с разными интересами или для тех, кому нужен один катер для различных видов отдыха в течение сезона. Такая универсальность в сочетании с относительно доступной ценой делает его сильным игроком в бюджетной категории для покупателей, которым нужна гибкая платформа.

3. Targa 23.1

Targa 23.1 высоко ценится за то, что, несмотря на свои компактные размеры, он обладает «множеством впечатляющих функций, которые обычно можно найти только на больших катерах». Продуманная и компактная конструкция обеспечивает простоту управления и достаточно места для гостей. На катере предусмотрены спальные места для двух человек в кормовой каюте с возможностью установки туалета.

Как и все катера Targa, модель 23.1 оснащена «первоклассными средствами безопасности», в том числе удобными и заметными поручнями на палубе, глубокой и безопасной носовой палубой и высокими фальшбортами для дополнительной безопасности. Его постоянно описывают как «быстрый, надёжный, практичный и удобный». Репутация компании Targa как производителя судов, способных выдерживать самые суровые морские условия, подчеркивает присущую им мореходность. Корпус изготовлен из стеклопластика и имеет глиссирующую конструкцию.

Что касается производительности и управляемости, то Targa 23.1 имеет общую длину 7,66 м (25,2 фута), длину корпуса 7,13 м (23,4 фута), ширину 2,72 м (8,9 фута) и осадку 0,9 м (3,4 фута). Его приблизительный вес составляет 2800 кг. Варианты двигателей: один дизельный стационарный двигатель Volvo Penta D4 (270–320 л. с.) или один или два бензиновый подвесных двигателя Mercury V8 Verado (250–300 л. с.). Он может развивать скорость от 33 до 39 узлов при крейсерской скорости около 20–30 узлов. Расход топлива составляет примерно 1,1 литра на морскую милю при скорости 25 узлов.

В кормовой каюте есть спальное место для двух человек. Возможность установки туалета повышает уровень комфорта. Дизайн подчеркивает «разумное использование пространства» для максимального комфорта гостей. В рулевой рубке есть две сдвижные двери и пять посадочных мест, а на палубе предусмотрено семь посадочных мест. Дополнительное оборудование включает в себя принадлежности для камбуза (например, холодильник) и систему отопления, что еще больше повышает комфорт при длительном использовании.

Новые цены на Targa 23.1 обычно указываются дилерами как «цена по запросу» , что указывает на премиальное позиционирование. Рынок подержанных яхт Targa 23.1 демонстрирует «небольшую активность», при этом за последние три года сервис Yacht Buyer's Market Watch не зафиксировал глобальных объявлений о продаже. Такая редкость предложений говорит либо о высокой удовлетворенности владельцев, что приводит к низкой текучести кадров, либо о небольших объемах производства. И то, и другое способствует поддержанию стабильных цен. Хотя прямые цены на подержанные катера неизвестны, другие старые модели Targa (например, Targa 27.1 2008 года) выставлялись на продажу по цене около 134 147 долларов США. Учитывая репутацию Targa, эта модель, скорее всего, будет находиться в верхней части «бюджетного» сегмента даже на вторичном рынке. Targa 23.1, несомненно, обладает исключительными характеристиками и превосходным качеством сборки для своего размера. Однако ее привлекательность для «бюджетного» покупателя будет сильно зависеть от конкретной цены, которую она будет иметь в редких случаях появления на вторичном рынке. Это премиальный компактный вариант, который потенциально может обеспечить высокую долгосрочную ценность, надёжность и низкую амортизацию, но может потребовать более высоких первоначальных вложений по сравнению с другими рассматриваемыми катерами. Для покупателя, который отдаёт предпочтение бескомпромиссному качеству сборки и возможностям «большого катера» в меньшем, более управляемом корпусе, этот катер является серьезным претендентом на покупку при условии, что его бюджет позволяет покрыть более высокие первоначальные затраты.

Катер имеет категорию CE C7 как для стационарных, так и для подвесных версий. Катера Targa строятся так, чтобы «выдерживать самые суровые морские условия» и описываются как «чрезвычайно хорошо построенные».Владельцы часто хвалят их за безопасность и способность справляться с суровыми условиями. Для покупателя, ориентирующегося на бюджет, особенно для тех, кто изучает рынок подержанных катеров, репутация Targa 23.1 как исключительно долговечного судна с высокой стоимостью при перепродаже означает, что, хотя первоначальная цена покупки может быть выше, чем у некоторых прямых конкурентов, общая стоимость владения со временем может значительно снизиться. Это связано с минимальной амортизацией и потенциально меньшим количеством проблем с обслуживанием, связанных с целостностью конструкции. Это делает Targa 23.1 финансово обоснованным выбором в долгосрочной перспективе, даже несмотря на то, что она не является самой дешёвой моделью на начальном этапе. Её долгосрочная экономическая жизнеспособность является ключевым фактором при «бюджетной» оценке.

4. Targa 25.1 / Targa 25.1 TF

Targa 25.1 — это четвертое поколение оригинальной Targa 25, модели, которая постоянно развивалась с момента своего создания в 1979 году, внедряя новые технологии и стили, но при этом бережно сохраняя традиционную эстетику и атмосферу Targa. Он обладает уникальными спортивными характеристиками в сочетании с высокой прочностью, что позволяет ему плавно двигаться даже в сложных условиях. Модель 25.1 универсальна и подходит как для обычной транспортировки, так и для поездок на выходные. Targa 25.1 TF (Tarfish) — это специализированная версия, построенная на том же корпусе, но специально разработанная для любительской рыбалки и однодневных поездок. Она оснащена дверью из рулевой рубки, ведущей на большую кормовую палубу, где установлены встроенные резервуары для рыбы.

Что касается производительности и управляемости, то Targa 25.1 имеет общую длину 8,38 м (27,5 фута), длину корпуса 7,68 м (25,3 фута), ширину 2,88 м (9,5 фута) и осадку 1,05 м (3,4 фута). Его вес составляет примерно 3400–3500 кг. Доступен широкий выбор двигателей мощностью от 230 до 400 л. с., включая один дизельный стационарный двигатель или один/два бензиновых подвесных двигателя. Максимальная скорость варьируется от 32 до 45 узлов для 25.1 и от 35 до 44 узлов для 25.1 TF. Крейсерская скорость находится в диапазоне 21–28 узлов. Расход топлива составляет примерно 1,2 литра на морскую милю при скорости 25 узлов. Версия GT с двумя подвесными двигателями отличается сильным ускорением, которое описывают как «выстрел из воды, словно испуганный хорёк». Она считается «очень маневренной» и «очень прочной» в неспокойном море и кажется больше, чем есть на самом деле. Однако версия GT может «дельфинировать» и требует тщательной регулировки дифферента. Обозреватели также отметили, что для оптимального управления было бы полезно иметь индикатор положения руля и указатели триммеров.

Стандартная модель Targa 25.1 поставляется с небольшим флайбриджем, рассчитанным на 2 человек. Кормовая каюта предлагает 2+2 спальных места типа «труба». В рулевой рубке есть две сдвижные двери, широкие проходы, и она рассчитана на 5–6 человек. Камбуз с раковиной и газовой плитой является дополнительной опцией для модели 25.1 и может быть установлен на TF. Также доступен дополнительный туалет с выходом на носовую палубу. Предусмотрено достаточно места для хранения вещей, в том числе U-образные передние сиденья с рундуками и подпалубные рундуки. Интерьер Targa 25.1 сочетает в себе классические черты и бескомпромиссное внимание к деталям, что делает его настоящим украшением на море. Он сохраняет традиционный вид и атмосферу Targa, что способствует комфорту. Качество сборки Targa высоко ценится, что обеспечивает долговечность и надежность. Интерьер Targa 25.1 TF отличается практичностью и уютом, что повышает комфорт на борту.

Новые цены на Targa 25.1 и 25.1 TF не публикуются напрямую, часто указывается «Цена по запросу». Однако модель Botnia Targa 25.1 GT 2023 года выпуска стоила 182 509 долларов США (с учётом скидки). Подержанная Targa 25.1 2007 года выпуска стоила 93 177 долларов США. Другие модели Targa 25.1 TF можно приобрести за 129 000 евро. Эти цены указывают на то, что Targa 25.1/TF находится в более высоком ценовом сегменте по сравнению с Finnmaster P7W и Nord Star 24 OB, даже на вторичном рынке. Высокая цена отражает репутацию Targa в области качества, производительности и долговечности. Для покупателя, ориентирующегося на бюджет, это означает, что Targa 25.1/TF, вероятно, потребует более значительных первоначальных вложений. Однако, как и в случае с моделью 23.1, её прочная конструкция и ожидаемо высокая остаточная стоимость могут обеспечить конкурентоспособную совокупную стоимость владения в долгосрочной перспективе.

Targa 25.1 имеет категории CE B/C для стационарных двигателей (B6/C10) и C для подвесных двигателей (C8). Модель 25.1 TF, построенная на том же корпусе, также является высокопроизводительным катером с первоклассными функциями безопасности, идеально подходящим для решения задач в открытом море. Широкие боковые проходы, высокие борта и удачно расположенные поручни обеспечивают свободное передвижение по палубе даже в неспокойном море. Катера Targa известны своей «непоколебимой приверженностью качеству и исключительной производительностью», а также способностью «выдерживать самые суровые морские условия». Модель 25.1 GT с подвесными двигателями, несмотря на свою «прочную конструкцию, напоминающую ракетный бункер», может обеспечивать жесткую ходовую часть, требующую внимания к регулировке дифферента для комфорта пассажиров. Это говорит о том, что, хотя катер способен выдерживать суровые условия, комфорт пассажиров в таких условиях может зависеть от навыков шкипера и правильной настройки.

IV. Сравнительный анализ и оценка

Чтобы обеспечить всестороннее сравнение, мы объединим ключевые аспекты каждой модели, выделив их сильные и слабые стороны в контексте «бюджетной категории».

Технические характеристики

Модель Длина корпуса (м) LOA (м) Ширина (м) Осадка (м) Вес (кг) Топливо (л) Пассажиры Спальные места Макс. скорость (узлы) Крейсерская скорость (узлы)
Nord Star 24 OB 7.80 8.50 2.70 0.70 2800 240 6 2 43 28
Finnmaster P7W 7.20 8.10 2.55 0.50 1700 197 7 3 33.8 20.6
Targa 23.1 7.13 7.66 2.72 1.05 2800 340 7 2 33-39 20-30
Targa 25.1 7.68 8.38 2.88 1.05 3400 420 6-10 2 32-45 21-28
Targa 25.1 TF 7.68 8.38 2.88 1.05 3500 420 8 2 35-44 21-28

Динамика и управляемость

Nord Star 24 OB: Обладает хорошими скоростными характеристиками (до 43 узлов) и крейсерской скоростью 28 узлов. Катера Nord Star известны своей «плавностью хода» и «маневренностью» благодаря «запатентованной скуловой линии», которая также способствует экономии топлива. Это означает, что катер способен обеспечивать комфортное и предсказуемое поведение на воде, что важно для длительных переходов и активного использования.

Finnmaster P7W: Максимальная скорость — 33,8 узла, крейсерская скорость — 20,6 узла. Аналогичная модель T7 показала «приятную реакцию на газ» и «хорошую управляемость», при этом скорость в 40 узлов ощущалась как 30, что говорит о стабильности и комфорте на высоких скоростях. В целом катера Finnmaster отличаются «послушностью, спортивными характеристиками и прочностью конструкции». Наличие триммеров с индикатором помогает оптимизировать ходовые качества и топливную экономичность.

Targa 23.1: Может развивать скорость до 39 узлов, крейсерская скорость — 20–30 узлов. Описывается как «быстрый, надёжный, практичный и удобный». Его конструкция из стеклопластика и глиссирующий корпус обеспечивают динамичное поведение на воде.

Targa 25.1 / 25.1 TF: предлагают самый широкий диапазон скоростей, до 45 узлов, что делает их самыми быстрыми в группе. Версия GT с двумя подвесными двигателями демонстрирует впечатляющее ускорение. Эти катера известны своей «прочной конструкцией» и способностью «плавно рассекать воду даже в самых сложных условиях», из-за чего кажется, что они больше, чем есть на самом деле. Однако, как отмечается в обзорах, версия GT может «дельфинировать» и требует точной регулировки дифферента, а отсутствие индикатора положения руля и указателей триммеров может затруднить оптимальное управление. Это говорит о том, что, несмотря на выдающиеся характеристики катера, для полного раскрытия его потенциала и обеспечения максимального комфорта требуется определенный уровень мастерства и понимания его особенностей.

Комфорт и функциональность интерьера

Nord Star 24 OB: Интерьер ориентирован на функциональность для активного отдыха. Трансформируемые диваны в рулевой рубке обеспечивают гибкость, а доступ из рулевой рубки в кокпит позволяет поддерживать связь с пассажирами. Наличие зоны для загара над двигателем и большой платформы для купания значительно повышает комфорт при занятиях водными видами спорта. Однако подробности о роскошном интерьере или вместительных решениях для хранения вещей не раскрываются.

Finnmaster P7W: Отличается «умным дизайном», который проявляется в практичных решениях, таких как удобное хранение кранцев и доступные места для хранения без необходимости перемещать подушки. Просторная каюта с высокими потолками, большим люком на крыше, хорошо оборудованным камбузом, обеденной зоной и спальными местами для трех человек делает её очень удобной для ночевок. Отдельный туалет с электрическим смывом морской водой — редкая и ценная особенность для этого класса. Большой многофункциональный кокпит также повышает универсальность использования. Такая продуманность в деталях и эргономичность значительно повышают удовлетворенность владельца, поскольку повседневные операции становятся проще и удобнее.

Targa 23.1: Несмотря на компактные размеры, обладает впечатляющим набором функций, которые обычно присущи большим катерам. Благодаря продуманному использованию пространства в кормовой каюте достаточно места для гостей и спальных мест для двух человек, а также есть возможность установить туалет. Рулевая рубка с двумя сдвижными дверями и местами для сидения, а также возможность установки камбуза и системы отопления делают его функциональным для использования в различных условиях.

Targa 25.1 / 25.1 TF: Эти модели продолжают традиции Targa, предлагая прочную конструкцию и внимание к деталям. Стандартная модель 25.1 может иметь небольшой флайбридж. Кормовая каюта с 2+2 спальными местами типа «труба» и возможностью установки камбуза и туалета делает их подходящими для длительных путешествий. Широкие проходы и множество мест для хранения (включая рундуки под сиденьями и под палубой) подчеркивают практичность модели. Версия TF специально адаптирована для рыбалки: в ней есть встроенные резервуары для рыбы и дверь из рулевой рубки на кормовую палубу. Интерьер Targa, хоть и не всегда роскошный, ценится за свою функциональность и долговечность, что делает его идеальным для тех, кто ставит практичность выше показной роскоши.

Безопасность и мореходные качества

Nord Star 24 OB: Катера Nord Star известны своей прочной конструкцией, предназначенной для сурового скандинавского климата. Корпуса изготавливаются вручную, что обеспечивает их надёжность и безопасность. Модель 24 OB обладает хорошими мореходными качествами и широким обзором.

Finnmaster P7W: Имеет категорию CE C, что подтверждает его пригодность для использования в прибрежных водах. Конструкция описывается как «прочная» и «хорошо сделанная», с «очень хорошими мореходными качествами для своего размера». Отличная видимость с рулевого поста также способствует повышению безопасности.

Targa 23.1: Оснащена «первоклассными средствами безопасности», включая удобно расположенные поручни, глубокую носовую палубу и высокие фальшборты. Катера Targa созданы для того, чтобы «выдерживать самые суровые морские условия», и считаются «чрезвычайно хорошо сконструированными». Владельцы часто отмечают их безопасность и способность справляться с неспокойным морем.

Targa 25.1 / 25.1 TF: Как и все модели Targa, эти лодки отличаются высокой прочностью и первоклассными функциями безопасности, что делает их идеальными для плавания в открытом море. Широкие боковые проходы и высокие борта обеспечивают безопасное передвижение по палубе даже в сложных условиях. Катера Targa известны своей способностью «плавно рассекать воду» и выдерживать значительные нагрузки.

Ценовая доступность и стоимость владения

Nord Star 24 OB: снят с производства (2012 –2016 гг.), то есть доступен только на вторичном рынке. Хотя прямые цены на 24 OB ограничены, другие подержанные модели Nord Star аналогичного размера (например, 24 Patrol 2004 года) можно было приобрести за 39 000 евро (~44 123 доллара США). Это указывает на потенциально очень привлекательную цену для катера с известной репутацией надежного и долговечного судна. Для покупателя, ориентирующегося на бюджет, это означает, что Nord Star 24 OB может предложить превосходное качество сборки и мореходные характеристики по значительно более низкой начальной цене, чем многие новые катера меньшего размера других марок. Это делает его серьёзным претендентом на звание «бюджетного победителя», если приоритетом является надежность и проверенная производительность, а не гарантия на новый катер или последние тенденции в дизайне.

Finnmaster P7W: Стоимость новых моделей 2020 года начиналась от 57 664 евро (без двигателя) и доходила до 77 639 евро (с двигателем мощностью 200 л. с.). Модель 2023 года была заявлена по цене 125 676 долларов США. Подержанные модели Finnmaster T7 (аналогичного размера) стоят от 79 890 до 93 206 долларов США. Это делает P7W сильным конкурентом в бюджетной категории, предлагающим хороший баланс функций за свою цену. Его «умный дизайн» и универсальность, вероятно, способствуют сохранению высокой остаточной стоимости и снижению эксплуатационных расходов благодаря продуманным решениям.

Targa 23.1: Новые цены обычно предоставляются «по запросу», что указывает на премиальное позиционирование. На вторичном рынке эта модель встречается крайне редко, что может свидетельствовать о высоком уровне удовлетворенности владельцев и, как следствие, о высокой остаточной стоимости. Несмотря на то, что первоначальная цена может быть выше, чем у конкурентов, прочная конструкция и репутация Targa в области долговечности могут обеспечить низкую амортизацию и, следовательно, конкурентоспособную общую стоимость владения в долгосрочной перспективе. Для покупателя, ориентирующегося на бюджет, это означает, что, хотя Targa 23.1 может потребовать более крупных первоначальных инвестиций, ключевым фактором при ее оценке является долгосрочная экономическая жизнеспособность.

Targa 25.1 / 25.1 TF: Новые цены также предоставляются «по запросу» , а подержанные модели 25.1 GT 2023 года выпуска можно было приобрести за 182 509 долларов США , а 25,1 TF — за 129 000 евро. Это самые дорогие катера в сравнении, что обусловлено их большими размерами, более широким набором опций и репутацией Targa как производителя высококачественных судов. Их высокая производительность и мореходные качества, а также возможность индивидуальной настройки оправдывают более высокую цену для тех, кто ищет бескомпромиссное качество и универсальность. Несмотря на более высокую начальную стоимость, их прочность и долговечность гарантируют сохранение стоимости на протяжении многих лет.

V. Заключение: выбор победителя в бюджетной категории

Выбор «катера-победителя» в бюджетной категории среди Nord Star 24 OB, Finnmaster P7W, Targa 23.1, Targa 25.1 и Targa 25.1 TF требует всестороннего рассмотрения компромиссов между начальной ценой, эксплуатационными расходами, функциональностью, комфортом и долговечностью.

Nord Star 24 OB — привлекательный вариант на вторичном рынке. Поскольку он снят с производства, его можно приобрести по относительно низкой цене, особенно учитывая его репутацию прочного, мореходного катера, предназначенного для активного отдыха. Для покупателя, который ищет надежное судно для рыбалки, дайвинга или водных видов спорта и готов рассмотреть подержанную модель, 24 OB станет отличным выбором. Его долговечность и качество сборки обеспечивают низкие затраты на владение в долгосрочной перспективе, компенсируя отсутствие гарантии на новый катер.

Finnmaster P7W выделяется своей универсальностью и «умным дизайном». Он предлагает превосходное сочетание комфорта, функциональности и доступности для семей и рыбаков. Продуманные решения для хранения вещей, просторная каюта с высоким потолком и уникальный для своего класса туалет с электрическим смывом делают его чрезвычайно удобным в повседневной эксплуатации. Конкурентоспособная цена на первичном рынке и хорошая остаточная стоимость на вторичном рынке делают его привлекательным для тех, кто ищет новый или относительно свежий катер с отличным соотношением цены и качества.

Targa 23.1 и Targa 25.1 / 25.1 TF относятся к премиальному сегменту компактных катеров. Их бескомпромиссное качество сборки, выдающаяся мореходность и возможность индивидуальной настройки делают их привлекательными для тех, кто ценит долговечность и производительность. Однако их более высокая начальная цена даже на вторичном рынке выводит их за рамки строго «бюджетной» категории для большинства покупателей. Несмотря на то, что их долгосрочная стоимость владения может быть конкурентоспособной из-за низкой амортизации и надёжности, первоначальные инвестиции значительно выше.

Учитывая акцент на «бюджетной категории» и необходимость выделить одного «победителя», наиболее сбалансированным и оптимальным выбором становится Finnmaster P7W.

Победитель: Finnmaster P7W

Finnmaster P7W предлагает наиболее убедительное сочетание характеристик, комфорта и доступности в рамках бюджетной категории. Его «продуманная конструкция» и универсальность делают его идеальным для широкого круга пользователей — от семейных круизов до рыболовных экспедиций. Возможность комфортного ночлега для трех человек, наличие отдельного туалета с электрическим смывом и продуманные решения для хранения вещей значительно повышают удобство использования. При этом его цена остаётся конкурентоспособной как на первичном, так и на вторичном рынке, предлагая отличное соотношение цены и качества без необходимости идти на серьезные компромиссы в отношении функциональности и комфорта. Он является воплощением практичности и доступности, что делает его отличным выбором для взыскательного, но экономного покупателя.

Автор: яхтенный эксперт Каратаева Лилия

Журнал «Yachts Expert»