-->
Идентификация Боурайдера. FALCON BR 8 vs BUSTER MAGNUM.
Одновременно приятный и мучительный процесс выбора типа лодки закончен, и вот сложилось твердое убеждение, что оптимальным вариантом будет большой алюминиевый боурайдер. Оказывается, что тут начинается новый процесс, а именно выбор между моделями различных производителей таких лодок, коих великое множество, выпускающих похожие друг на друга катера. Прежде всего, покупатель обращает внимание на внешность – «нравится - не нравится» – и лишь потом на вещи, которые делают отдых на воде удобным, комфортабельным и безопасным.

Поскольку обитаемое пространство любого боурайдера ( приставка BR) состоит из носового кокпита, основного кокпита и купальной платформы, мы последовательно рассмотрим эти три составляющие на примере двух прямых конкурентов – Falcon BR 8 и Buster Magnum.

С внешностью у конкурентов беда. В том смысле, что оба катера эффектные, элегантные, стремительные. И можно свихнуться, рассориться с супругой, тёщей, другом и собакой, выбирая между изумительным и восхитительным. Обеим верфям особенно удалось обыграть тему почти вертикального форштевня – получилось изящно и не назойливо. Объективных оценок внешности не существует – это прерогатива покупателя со своими вкусами и предпочтениями. Но в любом случае оба катера заслуживают твердую «пятерку» за экстерьер.
Правда, катер Buster Magnum выглядит брутальнее, но этому есть своё объяснение: он целиком построен из алюминия. В то время как Falcon BR 8 с алюминиевым корпусом имеет стеклопластиковую вставку, составляющую верхнюю часть лодки от привального бруса. Благодаря этому Falcon BR 8 выглядит более современным и нарядным – белоснежный стеклопластик в сочетании с черными релингами и швартовными утками превращают практичный катер в элегантную прогулочную лодку, на борт которой не стыдно пригласить друзей.

Стеклопластиковый пол защищен нескользящими тиснеными алюминиевыми пластинами и по нему можно ходить как в сланцах, так и в рыбацких сапогах. А вот у катеров Buster с полом проблема. Он цельноалюминиевый, от попадающей в кокпит воды гниет и его через пару сезонов придется менять. К тому же под сапогами он грохочет, распугивая рыбу.

Ухватившись за высокие «уши» релингов, войдем в носовой кокпит. На Falcon BR 8 нас услужливо встречает ступенька, отформованная вместе с откидной крышкой якорного ящика – это понятно, поскольку интерьер катера смонтирован на стеклопластиковой вставке. У лодки Buster Magnum якорь вместе с тросом придется укладывать в проём под небольшой носовой палубой.

Далее ступаем на рундук, который на Falcon BR 8 занимает добрую половину кокпита. Места в нем, конечно много, но это не главное. Крышка рундука откидывается назад, на неё укладываются матрасы, и получается солярий. Это на стоянке, а в движении два пассажира или пассажирки в бикини, едут на бортовых рундуках, опираясь на мягкие подушки у консолей. Причем, кокпит Falcon BR 8 по периметру опоясан релингом, что повышает безопасность пребывания пассажиров. На борту Buster Magnum всё несколько проще: релинг доходит до половины кокпита, рундук-сидение лишь по левому борту, и тот устанавливается по заказу, перед правой консолью небольшая скамейка. Однако такой минимализм придется по душе настоящим любителям рыбалки – море свободного места для моря удовольствия при борьбе на спиннинг с морскими обитателями. Но для прогулок и отдыха с компанией друзей это не комильфо.
В основной кокпит входим через откидную часть ветрового стекла, которое на катере Buster Magnum значительно выше, чем у конкурента. Учитывая, что непогода в наших широтах случается часто, такая защита водителя и пассажиров очень даже кстати.
На обеих лодках оффшорные кресла водителя и пассажира установлены на алюминиевых вращающихся стойках.

Консоли перед пассажиром по функциональности различаются незначительно, а вот посты управления, несмотря на внешнее сходство, имеют больше расхождений. И главное из них то, что в нижней части водительской консоли Falcon BR 8 конструкторы сделали нишу для... Трудно сказать для чего. Видимо, для альбомов с морскими картами, весьма необходимыми, когда выйдет из строя картплоттер. Карты, судовые документы, речная рация, морская рация, уложенные в эту нишу, будут в полной сохранности, а вот на Buster Magnum для этих вещей есть только полка под лобовым стеклом.

В плюс обеим лодкам запишем подлокотник у пульта ДУ двигателем – прекрасное решение с точки зрения эргономики.
За спинкой кресла рулевого в кокпите Falcon BR 8 отформована тумбочка с мойкой – отличная идея для уикенда с поеданием фруктов. Кокпит Buster Magnum с П-образным рундуком-диваном лишен такой радости жизни, да и бортовые рундуки этого дивана входят в список дополнительных опций. Не заплатите – получите один кормовой. А вот на катере Falcon BR 8 задний П-образный диван со специальным проходом в корму по правому борту уже в стандарте.

К тому же, тут устанавливается столик для пикника – эта лодка явно лучше приспособлена для отдыха. Забавно, что на обеих лодках в оформлении мягких подушек на диванах и вращающихся креслах используется красно-оранжевая оторочка – явный намек на спортивный характер этих быстроходных катеров.

Особо увлеченные рыбалкой люди могут заказать Falcon BR 8 с площадкой из нескользящего тисненого алюминия вместо кормового дивана и такой же штукой в носовом кокпите. В этом случае двое со спиннингом устроят соревнование, кто больше наловит на свои заветные воблеры или мушки при нахлысте. Что скажет супруга на приобретение такого варианта лодки остается только догадываться.
По поводу кормовой купальной части лодок можно спорить до хрипоты, до драки, как говорил классик советской сатиры. Отметим лишь, что и тут и там по обеим сторонам подмоторного рецесса встроены запираемые ящики для шкиперского оборудования, но Buster Magnum отличается тем, что кринолины интегрированы в корпус, а у Falcon BR 8 эти площадки приварены ниже абсолютно не нужного в этом месте привального профиля из ПВХ. Зато на Falcon после купания приятнее сидеть на стеклопластиковой крышке шкиперского ящика, опустив ноги на кринолин.
Немного о том, что скрыто от глаз при внешнем осмотре лодок.

Морской катер Falcon BR 8 производится в Финляндии на судоверфи Faster, куда сами финны записываются в очередь на лодки за два года из за чрезвычайной надежности и популярности продукции. Корпус катера сварен из АМг сплава 5083 – это морской алюминий, из которого делают знаменитые катера ХО. Мало того, корпус покрывается специальным наносоставом, препятствующим воздействию морской и пресной воды на внешний вид катера – он никогда не подвергнется гальваническому воздействию воды, поэтому всегда будет ярким и нарядным.

Для удешевления продукции рыболовный катер Buster Magnum строят из АМг сплава 4012 в Польше. Высокие технологии здесь не применяются, и корпус со временем покрывается разводами, обрастает и теряет товарный вид. Про гниющий пол в кокпитах уже упоминали.
Подытоживая, скажем, что благодаря дизайну и конструкторским решениям Falcon BR 8 гораздо более универсальная лодка.

Это настоящий трансформер, который отлично приспособлен для профессиональной рыбалки!

А финны знают в этом толк, поскольку рыбалка в Финляндии – это национальное занятие. Заказав таргу над ветровым стеклом, вы легко разместите там спиннинги, да и внешний вид катера становится залихватским. Важно то, что тарга не мешает установке тента, входящего в стандартную комплектацию. Рыболовы оценят и транец для электромотора в носу лодки, который также в стандарте. А когда календарь клева указывает на то, что прогноз рыбалки неважный, то Falcon BR 8 превращается в элегантный прогулочный катер для всей семьи. Солярии в носовом и кормовом кокпите, упомянутый бокс с мойкой, багажник в полу для водных лыж и вейкбордов делают отдых приятным и беззаботным, а надежное релинговое ограждение повышает безопасность пребывания на борту, что особенно важно, когда с вами дети.

То есть приобретение Falcon BR 8 выгодно вдвойне – вы получаете надежный рыболовный катер и быстроходный прогулочный катер за одни и те же деньги.

А вот Buster Magnum – это всё же типичный рыболовный катер, не балующий владельца особым комфортом и изяществом обитаемого пространства. Никаких соляриев, багажников под сланями и прочих вещей, повышающих удобство отдыха на борту этого гулкого цельнометаллического катера. Но есть люди, которым такая брутальность нравится.

Новые катера и моторные яхты
в наличии