При выборе катера требуется в первую очередь определиться с его типом и характеристиками — выбрать форм-фактор судна и желаемую комплектацию, после чего определиться с бюджетом. Это позволит сэкономить время на поиске и подборе модели.
Сегодня разберем на что следует обращать внимание при осмотре катера на месте.
Техническое состояние
В первую очередь следует провести осмотр и протестировать катер в реальных условиях эксплуатации. При осмотре нужно обращать внимание на:
● Двигатель — сначала определяется количество моточасов судна и поднимается его истории обслуживания. Если катер бу и не на гарантии — проверяется техническое состояние двигателя.
● Навесное и прочее оборудование — приводной винт и рулевое должны быть без дефектов. Также проверяется исправность электрики и электроники, тестируется стартер мотора, проверяются основные магистрали — топливная система, охлаждение ДВС, водопроводная и канализационная системы, т. п.
● Корпус — проводить осмотр корпуса требуется на суше. При проверке требуется определить наличие окислов или коррозии на металле, либо осмоса на стекловолокне. Также следует проверить состояние краски, следы ремонта и т. д.
Обязательно проверяйте техническое состояние судна перед приобретением, независимо от заявленной истории обслуживания и эксплуатации. При неправильном хранении даже новое судно без пробега может быть с нюансами.
Комплектация и оснащение
Стоимость катера напрямую также зависит от комплектации. Функциональное оснащение можно условно разделить на 2 категории:
● Обязательное — в первую очередь требуется обращать внимание на комплект рулевого управления: наличие штурвала или рулевой колонки, рулевого редуктора, тросов управления и т. д. При выборе бюджетной модели или базовой комплектации у катера может отсутствовать или быть разукомплектовано рулевое. Кроме того, на катере должны быть установлены стояночные и ходовые огни, в противном случае судно не будет допущено для выхода в общие воды.
● Дополнительное — большим преимуществом будет наличие трюмной помпы, откачивающей воду из катера, а также якорей и фалов. Установленные гидрокрылья, спинингодержатели или фароискатели повышают уровень комфорта на яхте, плюсом будет также наличие навигации.
Наличие допоборудования упрощает эксплуатацию судна, однако также повышает его стоимость — при ограниченном бюджете большинством опций можно пренебречь или установить отдельно.
Документы
Зарегистрировать плавсредство труднее автомобиля — на момент приобретения катера, особенно на вторичном рынке, требуется проверить список прилагаемых документов. Для регистрации катера в РФ потребуются:
● На новое судно — паспорт и ИНН, техпаспорт на катер, ДКП с печатью организации-дилера, рег карточка судовладельца и чек за оплату регистрации.
● На бу катер — паспорт и ИНН, нотариально заверенные ДКП или договор дарения, судовой билет прежнего владельца с отметкой о снятии плавсредства с учета, рег карточка судовладельца, а также чек за оплату регистрации
Обращаясь к компании Yachts-expert, вы полностью страхуете себя от возможных проблем при выборе судна. Наши менеджеры помогут подобрать катер или яхты под любой бюджет и комплектацию — в каталоге компании представлен обширный ассортимент новых и бу суден с официальной гарантией.