Кому нужен камбуз на катере?
Вряд ли придется долго объяснять тот факт, что в любой экспедиции независимо от ее длительности необходимо готовить пищу. Только тот, кто единожды пробовал еду на газе, может подтвердить тот факт, что она обладает особым вкусом. Разницу можно сравнить на примере ухи, которую сварили на костре и на домашней плите. Основная проблема, с которой может столкнуться владелец катера – ограниченность в пространстве.
Чтобы решить эту проблему, разработчики катеров и подобной техники создали немалое количество схем, благодаря которым можно на половине квадратного метра расположить все, что может потребоваться путешественнику. По моему мнению, полноценный камбуз, длина которого составляет 7 метров – это ненужная опция, причем совершенно неважно то, в каком именно режиме будет проводиться эксплуатация оборудования, например, это будет однодневный выезд или целая длительная экспедиция.
Можно ли установить холодильник? Такое вполне возможно, но не стоит занимать все свободное пространство установкой полноценного камбузного блока. Именно потому вряд ли можно увидеть подобные опции на катерах, имеющих размер не более 7 метров. Только те модели, у которых параметры намного больше этой условной отметки могут быть укомплектованы различными предметами, необходимыми в быту. Но могут ли они быть полезны в случае с малогабаритным судном?
Ответ на этот вопрос предельно простой. Когда размер катера превышает 7 метров, то расположить камбузный блок можно с максимальным комфортом. Особенно гармонично он вписывается на суда, которые более 8,5 метров, так как конструкция не будет скрадывать полезное пространство рубки. Стоит обратить внимание на то, что плиты, которые идут в стандартной комплектации катера, не всегда могут эксплуатироваться в условиях даже незначительной качки в отличие от парусной яхты.
Главное отличие первых от вторых заключается в том, что для катеров не обязательно поддержание оффшорной автономности. Любая опция может быть лишь удобным дополнением, а не необходимостью, так как при путешествии на яхтах можно обойтись без ряда бытовых приборов. В свою очередь, при разработке очередной модели учитывают то, что владельцы парусных лодок, длина которых 8-9 метров могут в течение нескольких суток путешествовать автономно с максимальным комфортом. Камбуз и гальюн признают неотъемлемой их частью.
Камбуз может стать отличным выбором для тех, кто приобретает катер, чтобы совершать:
• однодневные выезды;
• поездки на рыбалку всей семьей;
• поездку до ближайших островов;
• ночевки на борту в течение 1-2 суток.
Все дело заключается в том, что во время таких путешествий владельцев не слишком заботит то, сколько получится разместить элементов снаряжения, и каков будет расход топлива. Условно говоря, эксплуатация заключается в:
• выходе из яхт-клуба;
• поездки до порта рядом расположенного острова;
• остановке у берега;
• приготовлении сытного обеда;
• ночевке;
• отправлении в обратный путь.
В этом случае камбуз будет удобным, актуальным и принесет немало пользы. Если приобрести судно, чтобы пребывать в длительных экспедициях в суровых условиях, то тут требуется другой подход. Важно позаботиться о запасе топлива, о том, чтобы экипировки было достаточно для выполнения поставленных задач. Здесь полноценный камбуз может быть лишним, так как он займет большое количество пространства, а сам гарнитур существенно увеличит вес нагрузки на катер.
Данную ситуацию можно сравнивать с поездками на автомобиле. Например, если кататься в пределах населенного пункта или неподалеку от него в радиусе 100-200км по оживленной трассе, где будет много заправок, то можно не переживать о том, каков расход бензина на сто км 5 или 10 литров. Эта разница практически неуловима. Однако, если собраться в дальнее путешествие на расстояние в 1000км и более, то нужно учесть участки, на которых могут отсутствовать заправочные станции. Здесь будет важен расход топлива, так как от него зависит выбранный маршрут, вместимость бака и то, нужно ли будет брать бензин с собой.
Аналогично и в экспедиции на катере стоит учитывать каждый момент, так как все будет намного острее. В отличие от автомобиля, расход топливной жидкости у такого средства передвижения нестабильный. Если подует крепкий встречный ветер, то показатель значительно изменится. Также он зависит от, того, что:
• движется судно вверх или вниз по течению;
• как идет лодка – против сильной ветровой волны или по ее направлению.
Лишние 20-30 кг могут сказаться на общей скорости и на всех показателях, которые отображает приборная панель.
Приготовление еды на катере
Резонный вопрос, который мучает путешественников на таких лодках – это – как отправиться в экспедицию без наличия кухни и при этом готовить без неудобства? Для решения такой задачи достаточно воспользоваться различными мобильными и более легкими приспособлениями. К примеру, чтобы кипятить воду отдают предпочтение JetBoil, девайсу из мира горного туризма. Именно там экспедиционеры достаточно ограничены по весу снаряжения и его объему.
Для питания они используют преимущественно сублиматы. Хорошая штука, которой лично я пользуюсь на протяжении многих сезонов. Экономичный, быстрый и вполне приемлемый вариант. В данном случае неважно то, о чем идет речь. Это может быть процесс приготовления чая, кофе или же создания серьезного, роскошного блюда. С помощью JetBoil можно ускорить и упростить эту процедуру, так как не потребуется много газа и самое главное – конструкция не занимает слишком много места.
Чтобы варить или жарить, можно воспользоваться обычной туристической плиткой. Я беру с собой в путешествие японский прибор Soto. Именно на ней я каждый день варю кофе в турке как в домашних условиях. Не рекомендую приобретать плитки сомнительного производства от неизвестных изготовителей. Такие эксперименты могут обернуться проблемой, так как можно остаться голодными в самой неподходящей ситуации.
В любом туристическом магазине можно приобрести: газовый баллончик, посуду, а также другие принадлежности, которые могут потребоваться в плавании. Необходимо грамотно рассчитать объем, количество такого снаряжения. Если смотреть на ситуацию с точки зрения экологии, то не желательно выбирать одноразовые тарелки и стаканы. Лучше запастись стеклянными изделиями.
Стоит заметить, что независимо от того, что будет готовиться – сублиматы, сложные блюда, такие как паста, мясо с рисом и т.д., стеклянные предметы позволят создать особую атмосферу домашнего уюта, даже если вы находитесь далеко от дома. Это я понял в первые из своих походов на парусных яхтах. Именно тогда капитан сказал о том, что на его борту не должно быть никаких сублиматов. Судно предназначено для проживания, а не для временного пребывания. Попробуйте на своем опыте, и сможете понять то, о чем идет речь.
Есть еще один агрегат, который скрасит будни путешественника. Это мобильный гриль O-Grill. Ассортимент аналогичных устройств очень широк, но эта модель обладает такими важными качествами, как: практичность, функциональность, безопасность. Ее минус – высокая цена. Многие другие владельцы судов выбирают прибор Weber.
Вся проблема состоит в том, что пользоваться ими нужно порядка нескольких минут в день, а в остальное время они займут много места на поверхности транца или в любой другой части судна. Конструкции мешают, сковывают движения, могут стать препятствием при перемещении. Преимущество O-Grill в том, что его можно убрать в рундук и доставать только по необходимости.
Еще одним важным аспектом в мобильной кухне является возможность оперативно перемещать ее на сушу. Например, при путешествии на соседние острова может возникнуть желание воспользоваться грилем на берегу, чтобы приготовить ужин для семьи или компании друзей. Мобильный гарнитур должен быть универсальным, чтобы его можно было установить в любом месте на палубе.
По моему мнению, я вполне полноценно представил информацию по данным вопросам. Ошибкой будет думать то, что если запастись камбузом, гальюном, то лодка сразу же станет удобной, комфортной и функциональной, и так можно будет без проблем путешествовать с детьми и женой. На самом деле, при выборе комплектации нужно учитывать задачи, потребности. Однако, в конкретных ситуациях, порой важнее то, с кем ты отправишься в плавание, а не с какими приборами.
Подпишитесь на нашу рассылку
Даю согласие на обработку персональных данных и
соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Моторные яхты и катера бу в наличии