верфи, топлива, права, борт, запас, каталог, диваны, главная, новости, парусные, кухне, баром, вход, стали, расход, колонками, большой, регистрация, две,верфи, топлива, права, борт, запас, каталог, диваны, главная, новости, парусные, кухне, баром, вход, стали, расход, колонками, большой, регистрация, две,верфи, топлива, права, борт, запас, каталог, диваны, главная, новости, парусные, кухне, баром, вход, стали, расход, колонками, большой, регистрация, две,5, 1, 6, motor, 2004, yacht, benetti, in, the, from, has, exterior, was, 2021, 15, is, 500, yachting, all, 12, azimut, stefano, righini, us, XO 260 DSCVR/CABIN - статьи на сайте Y Magazine
В линейке финского бренда появилась еще одна новая модель, которая выпускается сразу в нескольких модификациях.В
Идея строить в одном корпусе разные варианты прогулочных лодок, например модель с рубкой и открытую, не нова и продиктована чисто практическими соображениями. Верфь экономит на оснастке (в данном случае для корпуса из легкого сплава используется один и тот же кондуктор) и одновременно привлекает разные группы потребителей с различными моделями использования лодки. Здесь мы познакомимся с устройством двух модификаций модели XO 260 (развитие популярной 270-й серии) и с результатами теста открытой версии, которые также вполне применимы к рубочному варианту.
XO 260 — лодки
из легкого
сплава для
любой модели
применения - фото
XO 260 — лодки из легкого сплава для любой модели применения
XO 260 DSCVR/CABIN - фото 2
XO 260 DSCVR/CABIN - фото 3
XO 260 DSCVR/CABIN - фото 4
Длина — 8,40 м; ширина — 2,55 м; осадка — 0,90 м; масса (без ПМ) — 1900/2200 кг; запас топлива — 315 л; мощность ПМ — 250-400 л.с.; категория RCD — «C» (8 чел.).
XO 260 DSCVR
Корпус лодки с жестким верхом на стойках (T-Top) и мощным продольно-поперечным набором изготовлен из легкого сплава категории military grade (это маркетинговый термин, синонимами которого являются понятия «крепкий», «жесткий», «высококачественный»). Брутальность лодки с относительно высоким бортом скрадывает (или подчеркивает?) покрытие черной карбоновой пленкой и искусственный тик на палубе.
Конструкция открытой модели включает центральный кокпит с рулевой консолью, динетту (левый борт), ветбар/камбуз (напротив), диван в корме и две площадки, с которых удобно купаться и обслуживать подвесной мотор. От рулевой консоли есть проход в носовой кокпит. Это коротко, а детально стоит отметить следующее. Сиденье на транце со съемной спинкой можно расширить с помощью подушек для боковых сидений, а опустив тиковый стол и накрыв его подушками, получим плацдарм-«солярий». Но если вы любитель рыбалки, все это… лишнее.
По правому борту устроен камбуз/ветбар с мойкой под столешницей и местом для переносной варочной панели. Внизу разместились ящики для посуды и припасов. Напротив камбуза находится двухместный диван, а перед ним — кресло шкипера (или двух) с раздельными больстерами. А вот важный момент: в консоли перед сиденьем оборудован гальюн! В полный рост там не встать, крупному человеку залезть туда непросто, зато там светло (дневной свет льется через матовую стеклянную панель) и есть раковина с ручным душем.
На рулевой консоли с МФД Simrad GO12 с диагональю 12" (навигация, показания эхолота, мониторинг ПМ) вокруг регулируемого штурвала расположены переключатели систем, в том числе носовой подрульки на 2 кВт. Также надо упомянуть о настраиваемых креслах с серьезной амортизацией.
XO 260 CABIN
Главное отличие этой модификации — рубка из стеклопластика с обильным остеклением по периметру (в корме — стеклянные двери в кокпит) и прозрачным верхним люком (открывается вручную). Внутри тот же пост управления и консоль с гальюном. Несколько изменилась конфигурация сидений: на диване левого борта теперь можно прилечь, а при помощи закладных устроить спальное место на двоих поперек корпуса. Появился воздушный обогреватель Webasto, и дверь для выхода в носовой кокпит заметно «выросла».
Такая конструкция t-top позволяет полностью закрыть кокпит с помощью набора обвесов - фото
Такая конструкция t-top позволяет полностью закрыть кокпит с помощью набора обвесов
Компактная и эргономичная рулевая консоль с центральным расположением картплоттера и кресло с мощной амортизацией - фото
Компактная и эргономичная рулевая консоль с центральным расположением картплоттера и кресло с мощной амортизацией
В модификации XO 260 CABIN кормовую часть салона легко превратить в спальное место для двоих - фото
В модификации XO 260 CABIN кормовую часть салона легко превратить в спальное место для двоих
XO 260 DSCVR/CABIN - фото 4
А носовой кокпит оборудован так же, как и на модели DSCVR. Есть L‑образное сиденье, проходящее по левому борту и поперек носовой части, отдельное сиденье по правому борту; под сиденьями устроены рундуки. Их вообще на борту немало: в корме по бортам (для швартовов или кранцев) и в пайоле (для вейкборда, лыж и пр.), под сиденьями динетты и носового кокпита (для вещей). Под крышкой люка в форпике «спрятан» якорный ящик, где можно установить электрическую якорную лебедку. Кокпит довольно глубокий (около метра от пайол до поручней), что делает его особенно безопасным для детей, а если здесь поставить стол, он станет приятным местом для ланча с морским пейзажем.
На ходу
Как показал тест XO 260 DSCVR наших британских коллег, с Mercury Verado 400 лодка демонстрирует хорошую динамику: быстро выходит на глиссирование (5 с) и разгоняется до 41 узла (5800 об/мин). Резво, но болезненно для кошелька (расход 130 л/ч), и дальность плавания всего 90 миль (при 10% запаса). Зато на скорости 30 узлов (4500 об/мин) расход уже вдвое меньше, а запас хода свыше 150 миль.
Высокие ходовые качества моделей XO BOATS как на спокойной воде, так и на волнении — одно из главных преимуществ этого бренда - фото
Высокие ходовые качества моделей XO BOATS как на спокойной воде, так и на волнении — одно из главных преимуществ этого бренда
XO 260 CABIN благодаря рубке с обогревателем может существенно продлить навигационный период и расширить географию эксплуатации лодки - фото
XO 260 CABIN благодаря рубке с обогревателем может существенно продлить навигационный период и расширить географию эксплуатации лодки
XO 260 DSCVR/CABIN - фото 3
Корпус получил килеватость 23° («глубокое» V), скулу и продольные реданы — их нечасто видишь на моделях бренда XO, и ход у лодки мягкий; умеренную встречную волну вертикальный форштевень прорезает легко. При остром маневрировании отмечалась кратковременная вентиляция винта, зато ощущение комфорта и безопасности было длительным. Управлять лодкой одинаково удобно сидя или стоя; рулевая консоль демонстрирует хороший уровень эргономики, а подлокотник дает уверенную опору руке при управлении оборотами мотора.
Место водителя хорошо защищено ветровым стеклом. При ходе на приличной волне брызги от носа неизбежно попадут в носовой кокпит, но стекло и дверь под ним, закрывающие проход, дают надежную защиту от воды и сквозняка. А брызги со стекла смахнут стеклоочистители.
У версии XO 260 Cabin, масса которой из-за рубки чуть больше (на 300 кг), падение скорости ожидается незначительное, а в отношении комфорта на ходу и стоянке рубка с дверью в кокпит, да еще под конец сезона — вообще вне конкуренции. Короче говоря, ХО 260 в любой модификации — проворный, маневренный, отзывчивый и приятный в управлении аппарат (не в последнюю очередь благодаря гидроусилителю штурвала). Что и требуется от катера с замахом на спортивность (DSCVR) или от семейной многоцелевой лодки на все выходные, а то и для небольшого путешествия (Cabin).
И еще. Если название Cabin вопросов не вызывает, то буквы DSCVR выглядят несколько странно. Но тут все просто: у XO Boats уже есть модель DFNDR (defender, англ. — защитник), а DSCVR означает discovery (открытие). Вот такие маркетинговые ходы, чисто на согласных и не только в названии. Сами лодки тоже вполне согласны бороздить волны, когда их владельцы соберутся на прогулку, рыбалку или в путешествие. И не стоит экономить на моторе: когда море волнуется, дополнительная мощность не помешает.