-->
Морской блог

Обращение к яхтенному брокеру – как делать не нужно

Свежая история от яхтенного брокера

Yachts Expert


Пришла заявка от клиента: «Добрый день! Мы хотим купить яхту в Анталии».

Мы рады клиентским заявкам. Получая заявки, чувствуешь дыхание и пульс страны, ощущаешь эмоциональный подъём – людям что-то нужно, мы можем помочь, поделиться свежей информацией, своими знаниями и опытом… Заработать, конечно. Кто-то из читателей работает бесплатно?! Пожалуйста, если таковые есть, напишите нам – поделитесь опытом бесплатной работы.

Так вот заявка, следующее сообщение: «Бюджет до 1.000.000$» …

На всякий случай я встал.


Согласитесь, не часто бывает такой бюджет. Нет, может быть у кого-то и часто. У нас – пока не каждый день.

Пишет девушка. Так случается, особенно при хороших бюджетах.

Потому что человек, который может приобрести яхту за несколько миллионов у. е. (или десятков миллионов…), почти никогда не общается с брокером лично. Выдаются требования секретарю или помощнику (либо тот уже сам всё знает), и секретарь-помощник с длинным списком подробно общается с брокером, и вообще занимается всеми вопросами, включая первичный осмотр яхты. Так что почти ничего удивительного.

Разве что сходу некоторое выпячивание крупного бюджета; но такое тоже может быть. Например, неопытный секретарь просто спешит, или желание сразу произвести впечатление… Бывает. Ненаказуемо.

Зачем вообще обращаются к брокеру? Можно просто пойти в Интернет, поискать по сайтам, выбрать варианты и купить… Верно? Там ведь прямо владельцы выкладывают объявления, и никакой посредник не нужен.

Подробное пояснение этого вопроса достойно отдельной статьи, она на подходе. А пока, в двух словах, – любой ресурс в Интернете это всего лишь ИНСТРУМЕНТ, который сам по себе выдать готовый результат не может. Если у вас дома лежит отличный шуруповёрт, от этого шкаф сам собой не собирается. Кто-то должен этот инструмент взять, и что-то сделать. И это что-то далеко не всегда быстро, просто, легко и безопасно.

И вот пишу я стандартные вопросы – какую хотите яхту, какой бренд, какие предпочтения… Всё же если человек не разбирается в яхтах, нужно как-то помочь определиться. Высылаю фото нескольких вариантов, ну чтобы хоть пальцем ткнули – вот такую! Пишет – хотим в Анталии яхту. Ну в Анталии так в Анталии, а если в Анталии нет яхты на ваш бюджет? А мы сейчас в Стамбуле… Отлично! Организуем просмотр в Стамбуле. Передаю в наш стамбульский офис информацию и первичные данные по подходящим яхтам, они подключаются к работе.

Дальше читайте скрин:


Понимаете?

То есть ей просто нужен человек, который за ними приедет, будет возить и показывать - рассказывать про все варианты. А договор им не нужен. Как тот кузнец. Зачем им кузнец?!           

Когда вы приходите в агентство недвижимости с целью купить квартиру, вам предлагают договор на покупку недвижимости, в котором прописаны функции агентства – подбор вариантов, организация просмотров, переговоры с владельцами, проверка документации, организация движения финансов, содействие в оформлении документов… Всё это – достаточно объёмная работа, требующая времени, сил и ресурсов. За это кто-то должен платить, верно? Возможно кажется, что тут быстро и несложно, но тогда может сделаете эту работу сами?

Да, действительно, - бывают ситуации, когда клиент пришёл с деньгами, в тот же день ему подошёл первый попавшийся вариант, и сделка мигом оформлена. Но на один такой случай приходятся десятки прямо противоположных – ищешь, звонишь, роешь… А результата нет, или он через полгода. Вот и посчитайте среднее арифметическое.

Также в подобной работе принято подписывать «Акт просмотра» - страховка агента от «слишком умных» клиентов, которые хотят «сэкономить» на агентском вознаграждении, и пробуют после просмотра договориться о покупке напрямую с владельцем.

А есть клиенты, которые просматривают десятки вариантов, и все «не подходит». Поэтому в договоре, как правило, ограничивается число возможных показов.

Задача подобного договора - баланс интересов клиента и агента, и условия договора призваны способствовать этому.

Нельзя же всерьёз думать, что брокер должен вот так вот за кем-то приехать, везде возить, а потом брокеру скажут: «Ладно, спасибо, я подумаю!», и всё…

Аналогичная ситуация с продажей яхты. Размещение информации и объявлений, реклама, ответы на заявки, переговоры, показы – всё это работа, которая должна быть оплачена. Если вы не заключили договор с брокером, максимум, что он может для вас сделать – запомнить вашу яхту. И если брокер случайно (да-да, случайно!) увидит подходящего покупателя, он может предложить (а может и не предложить, так как договора-то нет, а ну как продавец решит «сэкономить») вашу яхту для продажи. Брокер в такой ситуации вообще ничего не будет искать.

И договор продажи яхты заключается с условием того, что если яхта не продана за срок, указанный в договоре, то в течение нескольких лет продажа яхты самим владельцем считается как продажа брокером, и брокеру выплачивается вознаграждение. А как же иначе? Скажем, вы заключили 90-дневный договор на продажу вашей яхты, за это время яхта не продана, а на 91 день к вам пришёл покупатель, который пришёл по рекламе и работе брокера, купил яхту, и брокер славно, но бесплатно потрудился? Кто бы хотел так работать? Не вижу лес рук…

Без таких условий серьёзная работа брокера НЕВОЗМОЖНА.

Чем же закончилась наша история?! Вполне предсказуемо…




Конечно же, мы не стали продолжать общение. Даже волшебная фраза «внимание! с бюджетом 1 млн $» не помогла.

Что это было – простая наивность, или сознательная попытка бесплатно воспользоваться нашими услугами – судить вам, уважаемые читатели.

А мы считаем, что каждый должен заниматься своим делом. Как говорил профессор Преображенский:

«Я сторонник разделения труда. В Большом пусть поют, а я буду оперировать. Вот и хорошо. И никаких разрух…»
Блог