Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie и Политикой обработки персональных данных
ОК
Морской блог

Parker Sorrento 100 : современный спортивный круизер нового поколения

Общие сведения о модели и позиционирование на рынке

Parker Sorrento 100 — лодка, которая не заставляет выбирать. Это новый 10-метровый хардтоп Parker с двумя подвесными моторами: днём — бодрый спорт, вечером — спокойный семейный отдых.
Двухредановый корпус (twin-step) быстро выводит катер на глиссирование и экономит топливо. Руль «живой», реакции честные — именно то, ради чего выходишь на воду по-настоящему.
На борту две изолированные каюты — в носу и в корме. Четыре полноценные спальные места: детям — тишина, гостям — приватность, всем — комфорт. Формат «день+уикенд» здесь не лозунг, а реальный сценарий.
Sorrento 100 — свежая страница в линейке Parker. Он берёт фокус на главном: динамика на ходу и удобство на стоянке. Для прогулки с друзьями или короткого похода с семьёй — работает одинаково хорошо.
Эксперты отмечают, что Parker Sorrento 100 удивляет своей универсальностью даже на фоне именитых конкурентов вроде Axopar, сочетая в себе вместительность круизера, открытую эргономику day-boat и мощность скоростного катера.
Готовы к шагу дальше — организую осмотр и помогу настроить конфигурацию под ваши акватории и задачу «под ключ».

Технические характеристики Parker 100 Sorrento.

Главный плюс корпуса для РФ: сочетание компактной осадки 0,52 м и ширины 3,2 м — доступ в мелководные акватории и устойчивость на волнении при разумной массе корпуса.
Катер имеет длину около 10,5 метров при ширине 3,2 м, что обеспечивает просторный корпус для своего класса. Небольшая осадка ~0,5 м позволяет подходить близко к берегу на мелководье. Сухая масса без учёта моторов составляет порядка 4,5 тонн – относительно лёгко для 34-футового катера, что позитивно сказывается на динамике. Корпус изготовлен из стеклопластика (GRP) по современным технологиям, отвечающим стандартам европейской сертификации CE. Катер сертифицирован по категории B (Offshore) – то есть для морских условий с волнением до 4 метров, максимальной пассажировместимостью до 10 человек на борту.

Планировка и особенности палубы

Общая компоновка. Parker 100 Sorrento имеет архитектуру sportscruiser с закрытым салоном-хардтопом и обширной открытой зоной кокпита. При разработке планировки сделан акцент на максимальном использовании ширины – у Sorrento фактически отсутствуют боковые проходы по палубе, вся ширина 3,2 м от борта до борта отдана под внутренние пространства кокпита. Для выхода на нос вместо традиционных узких проходов предусмотрен безопасный выход через проём в лобовом стекле с левой (портовой) стороны. Широкий ступенчатый трап по левому борту ведёт из кокпита к распашной дверце в ветровом стекле, что позволяет легко и безопасно пройти на носовую палубу. Там обустроен большой солнечный лежак (sunpad) на три человека, оборудованный мягкими матрасами, спинками и подстаканниками. Высокие поручни по периметру и противоскользящее покрытие обеспечивают безопасное нахождение на носу даже на ходу. Такое решение компоновки – асимметричный салон с выходом на нос через окно – позволило сделать кокпит значительно просторнее, чем у традиционных катеров схожих размеров.
На носу установлено штатное якорное оборудование: электрический якорный шпиль (лебёдка) с пультом управления, якорный ролик и рундук для якоря и цепи . Швартовочное оснащение включает утки по бортам, носовые и кормовые швартовые кнехты, поручни на надстройке и по периметру кокпита. Все палубные поверхности отделаны противоскользящим покрытием (в стандартной комплектации – виниловым пеноматериалом типа SeaDek или Vendeck) , имитирующим тик. В ночное время уют и безопасность обеспечивают светодиодные диодные фонари подсветки палубы и кокпита на ступенях и под диванами .

В целом, палубное пространство Parker Sorrento 100 продумано для отдыха: есть места для принятия солнечных ванн и купания, обеденная зона, уличный камбуз, а при необходимости кокпит трансформируется в дополнительную спальную зону. Всё это на фоне удобного и безопасного передвижения по лодке – с широкими поручнями, высокими леерами и минимумом препятствий на пути.

Силовая установка и ходовые качества

Parker Sorrento 100 рассчитан под установку двух подвесных моторов с суммарной мощностью до примерно 700–800 л.с. В рамках вашей исходной информации уместны пары Mercury Verado от 2×200 до 2×300–350 л.с., вплоть до 2×400 — выбор зависит от желаемой динамики и бюджета. Корпус с двойным реданом (twin-step) помогает быстро выходить на глиссирование и экономить топливо. С баком 460 л ожидаемый запас хода порядка 130–150 морских миль — оптимально для прибрежных переходов и уикенд-маршрутов.

Подбор мощности под сценарий.

Если ключевой приоритет — спокойные семейные выходы, ровный крейсер и экономичность, рациональной отправной точкой будет пара Mercury 250XL V8 Verado.
Для «ежедневного» day-cruising с частыми переходами и полной посадкой оптимален универсальный баланс в виде 2 × Mercury 300XL V8 Verado: запас тяги на волну и погрузку без избыточной массы.
Для активной эксплуатации в более требовательных условиях и при высокой загрузке имеет смысл рассмотреть 2 × Mercury 350XL V10 Verado: дополнительная тяга облегчает разгон с грузом и держит ход стабильнее на волнении.
Максимальный резерв по динамике и тяге даёт пакет 2 × Mercury 400XL V10 Verado; он уместен, когда важны быстрые переходы с полной загрузкой и плотный «газовый» запас на волне. Конкретные скорости и расход зависят от загрузки, винтов и высоты монтажа и уточняются по результатам ходовых испытаний.
Двигатели и ходовые характеристики

Двигательная установка. Parker 100 Sorrento рассчитан под два подвесных мотора большой мощности. Максимальная допустимая установка – 2 × 400 л.с. (совокупно 800 л.с.), хотя на практике чаще используются двигатели 250–300 л.с. каждый, исходя из оптимального баланса цены и скорости. Верфь Parker традиционно сотрудничает с Mercury, поэтому штатными рекомендуемыми являются Mercury Verado V8 250 или 300 л.с., либо более мощные Mercury Verado V10 350–400 л.с. в топовой комплектации. На выставочных и тестовых образцах устанавливали, к примеру, пару Mercury Verado 300XL, с которыми катер уверенно выполняет заявленные характеристики. Также некоторые дилеры комплектуют Sorrento 100 моторами Suzuki – есть прецеденты с парой Suzuki DF300B и DF350. Использование двигателей Yamaha или Evinrude теоретически возможно (силовая ниша и транцевые пластины стандартные), но официально Parker предлагает Mercury как предпочтительный бренд.

Скорость и разгон. С двумя моторами по 300 л.с. Parker Sorrento 100 разгоняется до 46–47 узлов по GPS. На тестах Motor Boat & Yachting была зафиксирована максимальная скорость 46,8 узла при 6000 об/мин на паре Mercury 300 V8. Ускорение с нуля до выхода на глиссирование – буквально несколько секунд: реданный корпус обеспечивает «всплытие» почти без носовой подброски, и уже на ~15 узлах судно уверенно глиссирует. Дальнейший набор скорости происходил стремительно – до 40 узлов катер разгоняется без напряга, сохраняя отличную управляемость. Предполагается, что с более мощными моторами (2×350 или 2×400) Sorrento 100 способен преодолеть рубеж в 50 узлов. Собственно, в рекламных материалах его называют «50-узловым круизером». При этом лодка остаётся устойчивой: ни рысканья, ни вибраций корпуса на максималке не отмечается.

Крейсерские режимы. Оптимальная крейсерская скорость – в диапазоне 25–35 узлов. Например, на 30 узлах двигатели Mercury 300 потребляют суммарно около 80–85 л/ч (примерно 2,8 л/милю на мотор), что даёт расчетную дальность порядка 130 морских миль на полном баке 460 л. Интересно, что в диапазоне от 25 до 39 узлов расход практически не растёт – эффективность реданного корпуса позволяет ехать быстро без резкого увеличения аппетита. Это означает, что владелец может выбирать комфортную скорость путешествия исходя из условий и пожеланий пассажиров, не опасаясь мгновенного опустошения топливных резервов. На 25 узлах Sorrento идёт расслабленно и экономично, на 35 узлах – бодро и всё ещё довольно экономично, а при необходимости может дать полный газ и промчаться почти 50 узлов, чтобы успеть в порт до шторма.

Управляемость и манёвры. Два двигателя с индивидуальным управлением дают капитану превосходный контроль на малых скоростях. Можно легко развернуться на месте, включив один двигатель вперёд, другой назад. Для швартовки в ветреную погоду помогает носовой подруливатель (опция, но в большинство комплектаций дилеры его включают штатно) . На ходу рулевое управление гидравлическое (с усилителем) или опционно полностью электронное (Mercury DTS с системой Joystick Piloting для низких скоростей). Отзывы отмечают очень лёгкое и точное руление: катер слушается штурвала как спортивный боурайдер, что не всегда ожидаешь от относительно крупного 34-футового судна. При резких переставках с курса на курс Sorrento 100 наклоняется в поворот плавно, без рывков, при этом радиус циркуляции весьма мал – можно описывать крутые дуги на высокой скорости, чувствуя полный контроль. Благодаря современным системам стабилизации (электронные трим-пластины с автонастроем, опциональный гироскопический стабилизатор Seakeeper Ride) катер сохраняет комфортный дифферент и минимизирует бортовую качку даже на волнении .

Шум и вибрации. Подвесные моторы расположены вне корпуса, что традиционно снижает уровень шума и вибраций внутри кают. Новые Mercury V8/V10 работают довольно тихо и ровно; на крейсерских оборотах в кокпите можно разговаривать, не повышая голос. Шумоизоляция моторного отсека не требуется (моторы наружные), но транцевую переборку Parker дополнительно проклеил, чтобы гасить звук. На полном ходу шум ветра становится основным источником звука, однако закрытая рубка частично его отражает. В целом акустический комфорт на высоте: при 30 узлах разговоры в салоне возможны, а музыка из динамиков не заглушается моторами.

Конфигурации и опции двигателя. Большинство заказчиков, вероятно, выберут проверенные Mercury Verado. Эти моторы могут оснащаться системой Joystick Piloting для удобного маневрирования – актуально для тесных марин. Кроме того, Mercury предлагает интеграцию с электроникой: на Sorrento можно установить цифровую систему управления Mercury VesselView, отслеживать все параметры двигателей на большом дисплее. Тем, кто предпочитает другую марку, Parker даёт такую возможность: например, в Средиземноморье популярны Yamaha 300–350 л.с., и некоторые дилеры могут поставить их. Suzuki также доступен – известно, что в демонстрационных целях ставились 2×300 л.с. Suzuki Dual Prop (с двухвинтовой системой). Выбор моторов влияет на максимальную скорость и динамику, но не критично – корпус спроектирован универсально. Стоит отметить, что при установке максимально возможных 2×400 л.с. (например, новых Mercury 400 Verado) катер, по прогнозам, разгонится до ~52–55 узлов при лёгкой загрузке. Однако в серийных проспектах пока указываются более консервативные цифры (около 46–48 узлов), опробованные с 300-сильными моторами.
Кокпит и палуба. Кормовая палуба организована очень гибко. В центре кокпита – большой U-образный диван со столом, который при необходимости трансформируется: спинка заднего сиденья переставляется, стол опускается и образует единую поверхность с диваном, превращая кокпит в гигантский солярий или дополнительное спальное место. Эта зона легко вмещает 6–7 человек для отдыха за столом. Спинка двойного пассажирского кресла напротив штурманского места тоже переворачивается, образуя удобные сиденья вокруг стола по походному или в сторону движения на ходу. Таким образом, компоновка кокпита получается модульной – можно настроить ее для социального отдыха на якоре, для обеда или для увеличения пространства на ходу.

Сразу за креслом рулевого, вдоль правого борта, расположен компактный камбузный блок (wet-bar). В него входит газовая или спиртовая плита, мойка с краном, выдвижные ящики и два встроенных холодильника по 50 л каждый. Крышка камбуза с нержавеющей раковиной сдвигается назад, образуя дополнительную рабочую поверхность или барную стойку. Таким образом, даже на относительно небольшом катере есть всё необходимое для приготовления еды на открытом воздухе. Рядом предусмотрены ниши для хранения посуды и принадлежностей.

Позади кокпитного дивана на корме расположен большой кормовой солярий – мягкая лежанка над моторным отсеком (точнее, над нишей кормовой каюты). Под этим солярием находится люк и лестница, ведущие вниз в кормовую каюту (см. раздел «Интерьер»). Лежак огражден по бокам и может закрываться бортовыми поручнями. Для доступа к воде по обеим сторонам двигателя оборудованы широкие купальные платформы с тиковой (или EVA) отделкой и откидной лестницей . На транце установлены дверцы (калитки) для выхода на эти платформы, что удобно для купания или швартовки. По левому борту – душ с пресной водой для ополаскивания после купания .
Хардтоп и тенты. Sorrento 100 оснащён жёсткой крышей (hardtop) с панорамным остеклением рубки. В крыше стандартно интегрирован большой электрический сдвижной люк кабриолетного типа . По сути, это мягкая тканевая секция крыши на электроприводе, которая открывается нажатием кнопки, превращая закрытый кокпит в открытую прогулочную лодку за считанные секунды. Панорамный soft-top позволяет наслаждаться солнцем и воздухом в хорошую погоду, а при необходимости закрывается, защищая от дождя или палящего солнца . Ещё одна уникальная деталь – кокпитный тент, убираемый в специальные ниши внутри боковых стоек хардтопа . В непогоду задняя часть кокпита может быть быстро закрыта этой складывающейся палаткой, и когда тент не нужен – он незаметно хранится внутри конструкции и не загромождает пространство. Это значительно упрощает жизнь владельцу: нет необходимости искать место для хранения снятого тента. В носовой части хардтопа установлено массивное лобовое стекло с двумя стеклоочистителями , обеспечивающими хорошую видимость при дожде и брызгах.

Интерьер, кабины и комфорт на борту

Несмотря на спортивный уклон, Parker 100 Sorrento обладает полнофункциональным интерьером, сравнимым с классическими круизерами. Катер оборудован двумя отдельными каютами, что редкость для судна длиной ~10 м. В носу расположена основная owners-каюта с двуспальной кроватью, а под кокпитом – просторная кормовая каюта для гостей. Всего предусмотрено 4 постоянных спальных места + возможность организации ещё 2 спальных мест в кокпите (за счёт трансформации дивана) – таким образом, в сумме на лодке могут переночевать до шести человек.
Носовая каюта. Спускаясь по нескольким ступеням через раздвижную дверцу из кокпита, мы попадаем в светлую носовую каюту. Благодаря приличной ширине корпуса в носу удалось разместить кровать почти во всю ширину – двуспальное ложе достаточного размера, расположенное по диагонали или V-образно (конфигурация может меняться). За счёт приподнятой линии палубы и высокого надводного борта пространство над кроватью обеспечивает возможность сидеть, не сутулясь. По сторонам кровати есть полки и тумбочки для личных вещей, по левому борту – шкаф для одежды (висячий шкаф). В бортах вставлены длинные панорамные окна, дающие естественный свет и обзор на воду. Дополнительный свет поступает через люк в потолке (палубный иллюминатор) . При закрытых дверях эта каюта обеспечивает приватность владельцев или гостей. Отделка интерьера выполнена в современном стиле: светлые тона обивки, декоративные панели под дерево, LED-подсветка по периметру и точечные светильники создают уютную атмосферу . Для вентиляции и комфорта в каюте предусмотрены открывающиеся иллюминаторы и 12-вольтовые вентиляторы или кондиционер (опция). Есть розетки USB для зарядки гаджетов и розетки 220В (при подключении берегового питания) . Шторки или жалюзи на окнах позволяют затемнить помещение для сна.
Санузел. Справа от входного тамбура, напротив носовой каюты, расположен совмещённый санузел (голова). Он удивляет размерами для лодки такого класса: внутри достаточно места для полноразмерного унитаза и умывальника, а высота позволяет взрослому стоять в полный рост. По сути, это полноценный туалетный отсек с отдельной зоной душа – имеется отгороженная перегородкой душевая кабина со своим сливом и даже откидным сиденьем. Такая планировка редка для 34-футовых катеров, обычно душ совмещён с туалетом без перегородки. Здесь же владелец получает комфорт отдельного душа. В санузле установлено электрическое морское туалетное устройство с накопительным баком (75 л чёрной воды) , раковина с смесителем (вытяжной душевой лейкой), шкафчики для туалетных принадлежностей и зеркала. Для вентиляции предусмотрен электрический вытяжной вентилятор и открывающийся иллюминатор . Наличие бойлера горячей воды на 20–30 л обеспечивает тёплый душ от берегового питания или двигателя . Эргономика санузла продуманна: хватки, нескользящий пол, дверца с замком. В целом, санузел Parker Sorrento 100 по оснащению и объёму близок к яхтам бо́льшего размера, что повышает комфорт длительных стоянок.
Кормовая каюта. Особая гордость модели – гостевая каюта под кокпитом, которую в обзорах назвали «убийственной» (в хорошем смысле) для катера такого размера. Вход в неё осуществляется через откидной люк под кормовым солярием: спустившись по небольшой лестнице, вы попадаете в уютное пространство, простирающееся поперёк всей ширины корпуса. В отличие от многих конкурентов, где кормовые полутемные каюты годятся разве что для детей, здесь получилось сделать полноценную спальню для взрослых. Двуспальная кровать установлена продольно (по ходу судна) под приподнятой частью кокпита, благодаря чему над изголовьем приличный клиренс – можно сидеть на кровати, не упираясь головой в потолок. Рядом с лестницей предусмотрена площадка, где можно переодеться стоя, есть шкафчик и полки для вещей. Для дневного света и ощущения пространства имеются окна: во-первых, большое акриловое окно в транце, через которое видны корма и моторы – оно же пропускает естественный свет и позволяет проветривать каюту. Во-вторых, дополнительное окно/иллюминатор выходит внутрь кокпита, под диван (когда кокпит открыт, через него тоже поступает свет). Каюта оснащена точечными светодиодными светильниками, розетками USB, парой бра для чтения у кровати. Закрыв за собой люк, гости получают полностью изолированное и приватное пространство, не связанное напрямую с носовой каютой. Такое решение особенно нравится семьям: родители могут отдать детям носовую каюту, а сами занять просторную кормовую, чувствовать себя уединённо и безопасно. Отделка кормовой каюты выполняется в тех же тонах, что и носовой – светлая обивка, ковролин на полу, шторы на окнах. Несмотря на нахождение ниже ватерлинии, ощущение замкнутости минимально благодаря продуманным окнам и достойному объёму пространства.
Комфорт и дизайн. В целом интерьер Parker Sorrento 100 производит впечатление более крупной яхты. Светлые тона, большие окна и люки делают внутренние помещения очень светлыми и «воздушными». Качество отделки отмечается как высокое – панели подгоняются аккуратно, фурнитура (замки, петли) морского класса, мягкая мебель обтянута износостойкой тканью премиум-класса. Везде предусмотрены поручни и рейлинги для безопасности в качку. За климат на борту отвечают несколько систем: естественная вентиляция (иллюминаторы, люки), электрические вентиляторы, опционально может устанавливаться кондиционер или автономный дизельный отопитель для холодной погоды. В списке опций – прокладка трубок отопления в каюты, установка отопителя Webasto или реверсивного кондиционера. Освещение полностью светодиодное: потолочные LED-панели, декоративная подсветка, ночные огни на ступенях. Для развлечений установлена современная аудиосистема Fusion (RA770 или аналог) с 4 громкоговорителями в кокпите и возможностью расширения (сабвуфер, дополнительные колонки) . Возможна интеграция телевизора или проектора в салоне при пожелании клиента. Parker также предлагает различные варианты обивки и декора – можно выбрать цвета тканей, материал настила (ковролин съемный или виниловый пол), оттенок дерева для мебели (орех, тик и пр.). В итоге, находясь внутри Sorrento 100, ощущаешь уровень комфорта, сравнимый с жилым каютным катером классом выше. Пространства достаточно, чтобы 4–6 человек могли переночевать и провести время под крышей в случае непогоды, не чувствуя тесноты.
Оборудование и опции
Parker Sorrento 100 в стандартной комплектации уже хорошо оснащён для комфортного плавания. Ниже перечислены основные элементы оборудования и доступные опции:
  • Навигация и электроника: Катер может комплектоваться современным навигационным оборудованием Simrad или Garmin. Часто устанавливается крупный 16–22″ мультифункциональный дисплей (MFD) на посту управления, а также автопилот и радар (опции). В стандарт входит GPS/ГЛОНАСС приемник, эхолот-трансдьюсер с датчиками глубины и температуры (с выводом в сеть NMEA 2000) . Имеются радиостанция VHF, датчики курсового угла и лаг. Электрическая система – 12 В, с двумя стартовыми батареями (по одной на мотор) и одной бытовой; есть блок автоматических зарядных устройств и распределительная панель. Береговое питание 230 В с вводом на борту и зарядным устройством также входит в комплектацию , позволяя подключаться в марине для питания приборов и зарядки аккумуляторов. Освещение – ходовые огни, якорный огонь, салонное и палубное LED-освещение. Опционально устанавливаются: спутниковая навигация (плоттеры повышенного класса), AIS-транспондер, тепловизор FLIR, система камер обзора (например, кормовая камера для швартовки). При желании клиента возможно оснащение катера инновационной стабилизационной системой Seakeeper Ride (гироскопические интерцепторы для гашения рыскания и бортовой качки) – Parker предлагает её в качестве опции на новые модели.
  • Двигатели и управление: Стандартно – гидравлическая система рулевого управления с насосом и рулевым цилиндром на каждое подвесное перо. Опция – полностью электронное управление Mercury Electro-Hydraulic Steering с джойстиком. В комплектации идут электрические тримм-табы (интерцепторы) с автосистемой выравнивания курса . Носовой подруливающий винт (боу_thruster) обычно включён дилерами в пакет поставки ; для особо требовательных возможна установка и кормового подруливающего устройства (опция). Цифровая система управления моторами Mercury DTS позволяет иметь автосинхронизацию оборотов, круиз-контроль, режим низких оборотов для троллинга. Топливная система – два бензобака из алюминия (или один разделённый на секции) общей ёмкостью ~460 л с линиями подачи топлива к каждому двигателю, фильтрами-сепараторами и аварийными вентилями. В кормовом рундуке установлен автоматический стационарный огнетушитель (газовый) для защиты моторного отсека – хотя двигатели внешние, Parker всё равно предусмотрел пожарную безопасность.
  • Комфорт и интерьер: Как отмечалось, электрический сдвижной люк в крыше поставляется стандартно , что выгодно отличает Sorrento 100 – у конкурентов часто эта функция за доплату. Также в базе есть водяной бойлер (~20–30 литров) с питанием от береговой сети 230В , обеспечивающий горячую воду на камбузе и в душе. Душ в кокпите (купальный) со смесителем установлен штатно на корме . Аудиосистема Fusion с радио/Bluetooth и 4 динамиками входит в стандарт , управление выводится на отдельный пульт или на экран МФД. Кокпит снабжён светодиодной подсветкой (по периметру и в нишах) и подстветкой пола для создания уютной атмосферы вечером . В каютах – светодиодные плафоны и индивидуальные лампы для чтения, розетки USB у кроватей. Холодильник 50 л – один или два – обычно включены (1 в кокпите, 1 опционально в каюте). На камбузе – газовая плита на 2 конфорки (опционально можно индукционную, если планируется генератор), мойка из нерж. стали, разделочный столик. Шторы/занавески на окнах кают входят в комплект , как и съемный ковролин на полу каюты.
  • Палубное оборудование: Parker Sorrento 100 снабжён электрическим якорным шпилем на носу с дистанционным управлением (и дублем кнопок на посту управления). В комплекте поставляется якорь (обычно 10–12 кг типа Britany) с оцинкованной цепью. На носу – мягкие матрасы солярия со съёмными чехлами и подголовниками, а также чехол-покрывало для защиты солярия в стоянке . В кокпите – комплект ходового тента (кокпитной палатки), который, как упомянуто, хитро убирается в стойки. Для хранения вещей по всему катеру много рундуков: под диванами кокпита, под кроватями в каютах, шкафчики в галерее, отсек для фендров. Системы безопасности включают: автоматические трюмные помпы, датчики утечки топлива, сигнализацию угарного газа в каютах, спасательные средства (по требованию сертификации).
  • Опции: Среди опциональных дополнений – кондиционер или отопитель, солнечные панели на крыше, инвертор 12V-230V для питания розеток в море, телевизионная антенна и ТВ, ледогенератор или гриль в кокпите, второе управляющее место (не очень актуально для 10 м, но возможно установка выносного пульта двигателя на платформе для рыбалки). Можно заказать покрытие корпуса окраской в другой цвет (стандартно белый RAL Gelcoat, опция – серый, синий и пр.). Для любителей водных видов спорта – возможна установка турника/мачты для вейкборда на крыше или буксировочного узла на корме.

В целом, Parker предлагает очень богатое стандартное оснащение Sorrento 100 – покупателю не придётся сразу докупать критически важные узлы, все основы уже есть «с завода». А список опций позволяет настроить лодку под свои задачи, будь то комфортный круиз с кондиционером и генератором, или спортивные покатушки с минимальным весом и максимумом скорости.
Отзывы владельцев и журналистов
Реакция прессы. Новинка Parker Sorrento 100 привлекла большое внимание профильных изданий. Авторитетный британский журнал Motor Boat & Yachting в 2024 году провёл детальный тест и остался в восторге: обозреватель Алекс Смит отметил, что катер «совмещает в себе по чуть-чуть от всего, и при этом ни в чём не проваливается», подчеркнув удачное сочетание просторного интерьера, удобной палубы и высоких ходовых качеств. Особое впечатление на журналистов произвела кормовая каюта – её назвали «настоящей находкой» для 34-футовой лодки, позволяющей комфортно спать взрослой паре, тогда как у конкурентов подобные каюты обычно тесны и годятся лишь для детей. Понравились и возможности трансформации кокпита, и огромный сдвижной люк в крыше, делающий лодку очень светлой и универсальной. Отдельно похвалили мягкость хода и управляемость: «рывок на глиссирование мгновенный, управляется остро и азартно, на полном ходу легко держит 46 узлов без ощущения напряжения». По итогам теста MBY резюмировал, что Parker назвал Sorrento 100 «ультимативным катером выходного дня» не зря – лодка действительно удивляет вместимостью и функционалом, несоразмерными её умеренной цене и габаритам.

Другие издания также дали положительные отзывы. Powerboat & RIB Magazine отметили практичность планировки и стильный дизайн, не утративший фирменной брутальности Parker. Boating New Zealand назвал Sorrento 100 “новой вершиной модельного ряда Parker, сочетающей свободу open-boat и защиту каютного круизера” , и подчеркнул, что лодка уверенно чувствует себя в непростых условиях благодаря крепкому корпусу и широким возможностям по безопасности . В интернете появились видеобзоры, в которых блогеры хвалят множество «умных решений» в этой модели – например, каналы Dan’s Boat Life и капitan.ua обратили внимание на удобство скрытого тента, хорошую обзорность от поста управления и качественную отделку салона. В целом, журналистское сообщество сошлось во мнении, что Parker 100 Sorrento – очень удачный дебют верфи в сегменте 10-метровых спортивных круизеров, задающий высокую планку для конкурентов.
Отзывы владельцев. Поскольку модель совсем новая (первые продажи начались в конце 2023 года), обширной статистики отзывов владельцев пока нет. Тем не менее, на форумах и в соцсетях первые покупатели делятся положительными впечатлениями. Отмечают, что реально расход топлива соответствует заявленному – при 25–30 узлах получается ~2,5–3 л/км, что выгодно отличает Sorrento от прежних моделей. Семьи хвалят просторный кокпит: «вшестером обедали – места хватило всем, никто локтями не упирается». Понравился и светлый интерьер кают: «утром просыпаешься – не как в пещере, вокруг окна, видно море». Кормовую каюту многие использовали сами, а детей укладывали в носу – и все остались довольны. По управляемости новички отмечают, что катер понятен и предсказуем: «сел и поехал, подрулька помогает парковаться, на волне не страшно – идет мягко». Конечно, были замечания и предложения: кто-то из владельцев пожаловался на отсутствие сдвижных окон в бортах рубки – при швартовке в одиночку сложно высунуться из закрытого кокпита. Однако производитель уже отреагировал: с 2024 года Parker предлагает опцию устанавливаемых открывающихся боковых окон для облегчения коммуникации при швартовках. В целом, пока отзывы реальных пользователей подтверждают выводы прессы: Parker Sorrento 100 удался, и серьезных претензий к качеству или проекту не выявлено.
Автор яхтенный брокер - Полат Лилия
Блог