Даю согласие на обработку персональных данных и
соглашаюсь с политикой конфидициальности
Даю согласие на обработку персональных данных и
соглашаюсь с политикой конфидициальности
XO 240 RS CABIN OB
снят с производства
Алюминиевый катер с рубкой XO 240 RS Cabin и с подвесным мотором.
Моторный катер XO 240 RS Cabin - Экстраординарное сочетание невероятной маневренности и лучшего дизайна среди всех катеров данного класса.
Катер с закрытой рубкой 240 RS Cabin - модернизированный прогулочный катер для рыбалки и отдыха на воде долго будет служить вам верой и правдой.
Быстрый и безопасный катер из алюминия высшего качества с современной инновационной конструкцией корпуса и уникальным дизайном экстерьера. Даже на скорости 50 узлов надежный алюминиевый корпус скоростного катера обеспечивает отличную курсовую устойчивость, мягкость хода и уверенное прохождение волны. Повороты с полного хода проходит даже не дрогнув, только чуть «кивнув» на пересеченной наискось волне да разбросав ее брызгами по сторонам.
Финский катер с закрытой кабиной XO 240 RS предлагает больше комфорта на борту, позволяя выходить в открытое море в любую погоду. На катере могут расположиться до восьми человек, с удобствами до пяти, поэтому он прекрасно подходит для поездки на рыбалку или для воскресной прогулки.

Купить алюминиевый финский катер XO 240 RS CABIN OB

Можем подыскать только варианты бу катера или его аналоги.
Основные технические характеристики
  • Общая длина 7,50 м
  • Ширина 2,30 м
  • Осадка максимальная 0,90 м
  • Высота на ватерлинией 1,60 - 2,80 м
  • Угол килеватости на транце 24 °
  • Вес 1250 кг
  • Максимальная скорость 47 уз
  • Мощность двигателей 300 л/с
  • Объем топливного бака 230 л
  • Пассажировместимость 8 человек
  • Категория мореходности CE
Стандартная комплектация
Корпус из АМГ морского класса (AlMg 4,5 /5083) борт - 5 мм, киль – 8 мм
Палуба из ударопрочного пластика GRP, покрытие гелькоут класс Premium
Сдвижная дверь с выходом на бак
Остекление салона, в алюминиевом профиле, прокладка полимерная (ERTEC закаленное стекло, 7 мм.)
Откидное ветровое стекло с замком
Рундуки на внешней палубе
Петли для рундуков (специальная, эксклюзивная разработка)
Леера ограждения ( 30 мм.)
Сиденья передние с регулировкой наклона спины и положения вперед назад
Кормовой диван с рундуком
Обивочный материал Sunbrella для сидений
Комплект стояночных чехлов для сидений и дивана
Штурвал в кожаной оплетке, регулируемый по высоте, с логотипом ХО
Гидравлическое рулевое управление
Гидравлические Триммеры, с анодами
Темные панели на консолях
Коврики напольные темные прорезиненные
Два стеклоочистителя левый, правый борт
Розетка 12 V в салоне
Блок предохранителей NAVIX
Компас
Ходовые и стояночный огни
Кормовой трап из нержавеющей стали
Трюмная помпа электрическая
Трюмная помпа ручная
Указатель уровня топлива, контрольные приборы
Швартовые утки - 6 шт
Огнетушитель - 2 кг
Дополнительная комплектация
Система автоматики работы триммеров
Задние двери для скамьи в кокпите
Флагшток (нержавеющая сталь)
Скамья в кокпите, с держателями для кранцев
Черная линия - черные рейлинги
Сиденье пилота \ штурмана Граммер
Поручни на крыше
Стол в салоне из тика
Гнездо для съемного стола на баке
Стол на баке съемный
Дополнительный привальный брус резиновый по ватерлинии катера
Подушки на рундуки в носовой части (любой цвет)
Коврики на пол в салоне (ковролин, любой цвет)
Система обогрева салона Webasto 3900 High Power (заглушки на 4 выхода черные/белые)
Прожектор-искатель с хромированным покрытием и ДУ (вариант черный/белый)
Прожекторы Hella Marin 3 шт. (хромированные/черные/белые)
Подсветка X-VISION LED свет, 6X LED диодный прожектор на нос
Подсветка X-VISION LED свет, 1X светодиод (2 шт.) две фары кормового освещения вмонтированные в таргу
Переключатель для двух аккумуляторов
Холодильник, 49L под сиденьем водителя, переносной
Носовой бампер
Штанга лыжника
Пакет "Контраст" темно-серые консоли и двери рундуков под консолями
Душ на транце, заборная вода
Покрытие корпуса пленкой 3М Карбон (любой цвет)
Анти обрастающее покрытие
Flexiteek - Тиковое покрытие пола в салоне
Esthec Teak - Тик на внешней палубе включая кокпит (любой цвет)
Esthec Teak - Тиковое покрытие пола в салоне (любой цвет)
Черная крыша кабины
Гелькоут, верхняя часть катера (любой цвет)
Швартовый комплект с логотипом ХО (4 кранца, 4 швартовых каната, карабин)
Комфорт
Обивка матрасов материалом Alcantara в салоне (любой цвет)
Обивка матрасов в салоне материалом искусственная кожа Zander (любой цвет)
Подсветка на транце в районе кавитационной плиты двигателей (киля)
Подсветка кокпита по полу, Blue (4 шт.)
Подсветка салона по полу, Blue (4 шт.)
АКБ (120 А часов)
Надпись, наклейка на борту катера (любой цвет, стандарт белая)
Музыка, Радио
Аудиосистема Fusion 205 Radio AM/FM/VHF/iPod/USB-Fusion Link, Bluetooth, 2 SPEAKERS, antenna
Аудиосистема Fusion 700 DVD/AM/FM/VHF/iPod/USB-Fusion Link, Bluetooth, Remote control unit, 4 SPEAKERS, antenna
Дополнительные динамики True Marine Full Range D-Class 2 Channel Amplifier, 2 ADDITIONAL SPEAKERS
Рация
Рация морская RAY 55E VHF radio
Радиостанция речная Vertex 451
Навигационное оборудование RayMarine
Плоттер RayMarine E 97, встроенный цифровой блок эхолота, датчик 50/ 200 Гц
Плоттер RayMarine E 127, встроенный цифровой блок эхолота, датчик 50/ 200 Гц
Радар RayMarine 18" 4KW Digital
Навигационное оборудование SIMRAD
Плоттер SIMRAD NSS9 evo2, встроенный цифровой блок эхолота, датчик
Плоттер SIMRAD NSS12 evo2, встроенный цифровой блок эхолота, датчик
Радар SIMRAD Broadband 4G
Радар SIMRAD Broadband 3G
SIMRAD Autopilot AP24 (incl AC12N, RC42N, RPU80, cables)
SIMRAD Go Free Wi-Fi
SIMRAD Structure Scan
Лилия Каратаева
яхтенный эксперт

+79119262949 / info@yachts-expert.ru
I
КРЕПКАЯ ШТУЧКА – ФИНСКИЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ КАТЕР ХО 240 CABIN!
Откатав в июне в Финляндии тест XO 240 RS Cabin, сделав все положенное,
я напрочь забыл спросить представителей компании XO Boats о происхождении
названия их лодок. А потом решил не узнавать: мне нравится считать, будто оно
связано с маркировкой ХО (Extra Old) в классификации коньяков. Эти финские
лодки тоже крепкие, от них возникает похожее чувство свободы полета, они
дарят так же много удовольствия, если, конечно, с ними быть аккуратным, как,
собственно, и с коньяком.
Ну как можно использовать небольшую (длина 7,52 м),крепенькую благодаря металлическому корпусу, скромно оборудованную (ни камбуза, ни гальюна, ни койки) лодку, которая развивает 40 узлов? Спросите тех, кто гоняет на открытых скоростных RIB'ах. Эти смельчаки легко обходятся без привычных удобств в обмен на возможность носиться по волнам даже тогда, когда погода держит у причала более крупные суда. И ходить далеко: к примеру, все 74 километра Невы — от Финского залива до Ладоги —такая лодка пройдет всего за час. Вот только XO 240 RS, в сравнении с лодками-RIB, может дать своему владельцу гораздо больше. Концепция XO 240 RS Cabin проста: лодка с корпусом из легкого сплава, рубкой и двумя самоосушаемыми кокпитами.
Собственно, на этом простота заканчивается. Корпус сварен из морского алюминиевого сплава марки AlMg4,5/5083; переменная толщина обшивки достигает 8 мм в районе киля. Качество сварки, судя по видимым швам, вопросов не вызывает.
Следуя современной технологии, производители лодки изготовили рубку и внутренний корпус из стеклопластика: его отличное качество хорошо видно внутри рундуков в кокпите: их там 7, и все они снабжены газовыми амортизаторами. Важное отличие рубки — форма остекления, в первую очередь лобового: оно вертикальное, из закаленного стекла. Вообще стекла столько, что крыша кажется парящей в воздухе, а обзор изнутри круговой. У рубки есть двери в корме (сдвижные) и в носу (на петлях). В носовом кокпите вполне свободно; вдоль бортов устроены сиденья-рундуки. В корме видим откидное сиденье; вместе с легкими «калитками» по бортам его спинка отгораживает кринолин с мотором от кокпита. Из интересных деталей отмечу заливные горловины по бортам (топливный танк один) — при заправке швартоваться можно любым бортом. Надводный борт и рубка покрыты карбоновой пленкой; насколько она устойчива к царапинам — покажет время, но лодка не сверкает «брутальным алюминием», может быстро поменять цвет и получить новую суперграфику. Корпус защищает черный эластичный привальник.
Форштевень тоже «обрезинен», и это позволяет касаться причала без опасения получить повреждение. Резиновое покрытие замечаешь и в обоих кокпитах: в корме у подмоторной ниши и в носу, на рундуках и палубе. Еще — полезное устройство фиксации сдвижной двери, предотвращающее ее громыхание, подпружиненные утки, обилие поручней, прочный релинг (диаметр 30 мм)…
Необычная форма корпуса лодок ХО с отвесным форштевнем продиктована режимом движения!
Концепция XO 240 RS Cabin — лодка с корпусом из легкого сплава, рубкой и двумя кокпитами!
Интерьер рубки тоже довольно простой. Рулевая консоль с кожаным регулируемым
штурвалом и минимальным набором приборов; в качестве опций предлагаются
картплоттер/GPS, радар, эхолот и пр. Кресло с амортизатором у приборной панели и такое же соседнее много удобнее диванчика на двоих сзади и откидной банки у дверей в кормовой кокпит. Когда настает время перекусить прихваченными из дома бутербродами с кофе из термоса, кресла разворачиваются к откидному столику, как раз для этого придуманному. При ширине лодки 2,28 м в рубке не тесно, хотя проход

довольно узкий. При моих 1,86 м склонять голову не приходится, но долго стоятьв рубке незачем — лучше присесть. А теперь сюрприз! Не такой уж простак этот XO 240 RS Cabin! Оказывается, в опциях предусмотрены: кухонный модуль с холодильником и газовой плитой, отопитель, туалет с септик-танком, бойлер на 15 л, душ на транце и тик на палубе. Любопытно посмотреть, как выглядит лодка в такой комплектации и куда все это
оборудование помещается. Сдвижные люки в крыше наполняют рубку светом и воздухом, а если очень жарко, можно открыть обе двери, люки и боковые форточки. Погода изменилась — задрайте все и получите надежную защиту от холода и дождя, которые в открытой лодке ощущаешь в полной мере.
Ну, заканчиваем смотрины — время ехать! Загрузка лодки — на борту трое, топлива 60%; состояние моря — 1–2 балла шкалы Бофорта. С подвесным 2-тактным Evinrude E-Tec мощностью 250 л.с. лодка за секунды выходит на глиссирование —этот момент сложно зафиксировать (примерно 12 узлов, менее 3000 об/мин), и вот уже максимум скорости 40,2 узла. Летим: 5 секунд — полет нормальный,
10 секунд — полет нормальный…
и ты уже расслабляешься и начинаешь получать удовольствие. Но и работать не забывай: обходить волны — ветровые и от других катеров, поглядывать за остальными участниками движения и стараться не пропустить створы — осадка у лодки небольшая, но все же…
У XO 240 RS Cabin довольно широкий спектр крейсерских скоростей. Судя по данным теста, наиболее приятный (по всем критериям, включая уши и кошелек) диапазон 4000–5000 об/мин (скорость 26–34 узла): при расходе топлива до 60 л/ч дальность плавания достигает 150 миль, а уровень шума в рубке 80–82 дБА (двери закрыты).
Транцевыми плитами на гидравлике я практически не пользовался, хотя они могут выручить при боковом ветре или неравномерном распределении груза
и пассажиров. Немного необычная форма относительно узкого корпуса с отвесным
форштевнем продиктована режимом движения: глиссируя, лодка должна
не гладить, а резать волну. Срезать пики перегрузок и обеспечивать мягкий ход призваны обводы «глубокое V» (по-настоящему глубокое — на транце все 24º). Для высокой скорости ставят мощные моторы: с максимальным 300-сильным подвесником удельная мощность (относительно водоизмещения) составляет 150 л.с./т, скорость, по оценке, достигнет 43 узлов, а с Verado, полагаю, еще больше! При ходе против регулярной волны высотой до метра случаются продольные колебания: кажется, вот-вот начнется резонанс. Однако нет: объезжая очередную волну, слегка меняешь курс, и лодка успокаивается, не уставая рассекать волны. Посмотрите видео: беспристрастная камера зафиксировала многое из того, что полезно знать об управляемости и ходкости модели. Мне понравилось, как кто-то из коллегжурналистов назвал XO 240 RS крепкой, как гвоздь, лодкой. Конечно, есть гораздо более дешевые RIB'ы, на которых можно гонять даже быстрее, но, интересуясь автомобилем, мы же не пойдем смотреть мотоцикл!
XO Boats — молодая верфь, где строят прогулочные лодки из легкого сплава. Выпускают 6 моделей серий S и RS, длиной от 20 до 27 футов, открытые (Center Console и Open) и с рубкой (Cabin), с подвесными и стационарными двигателями. Производство компании находится в Паймио (30 км от Турку) и Ветели (60 км от центра судостроения Коккола). В Ветели строят лодки длиной 24 фута (240 RS и 240 RS Cabin), в Паймио — 200 S, 220 S и 270 RS Cabin. Точнее, собирают: алюминиевые корпуса изготавливают в городке Эхтяри, где появляются на свет практически все финские лодки из легкого сплава. Модели XO — органичное соединение современного дизайна и безопасности, стеклопластика и алюминия — построены в строгом соответствии с жесткими правилами VTT (Technical Research Centre of Finland).