Модельный ряд AMT прочно сфокусирован на диапазоне размеров 4-7 метров. 240 DC - это новый флагман модельного ряда, но даже он увеличит размерный ряд лишь незначительно.
Первое поколение однодневных круизеров AMT, 200 DC и 230 DC, было выпущено в 2006 и 2012 годах соответственно. Переход к совершенно новому второму поколению начался с 210 DC в 2019 модельном году и продолжается с 240 DC. Как и положено, с обновлением увеличивается и размер лодки. Новый 240 DC на 40 сантиметров длиннее своего предшественника.
Несмотря на увеличение длины, лодка по-прежнему остается в том же размерном диапазоне - около семи метров. В отличие от многих других скандинавских производителей, AMT не предпринимает никаких шагов в сторону значительного увеличения размеров своих однодневных круизеров или своего модельного ряда в целом. Время покажет, что ждет нас в будущем.
240 DC имеет знакомые формы и прикосновение нового. Довольно традиционно выглядящий нос, плоская носовая палуба, ветровое стекло и боковые окна, угловатые высокие кормовые углы - все это черты, характерные для AMT, но окна корпуса каюты - это очевидное отступление: преобладающая тенденция больших, одинаковых окон корпуса, которая также была принята в 210 DC, была заменена в 240 DC тремя отдельными вертикальными окнами на каждый борт. Они могут в равной степени напоминать жабры акулы или немецкую марку спортивной одежды - или, возвращаясь к лодкам, Windy 29 Coho.
АМТ упростила выбор двигателя, предложив всего один вариант из линейки своего партнера Yamaha. Это модель высшего класса с 300-сильным V6, окрашенная в белый цвет и оснащенная электрическим дистанционным управлением (DBW) и электрическим рулевым управлением DES (SBW), интегрированным в двигатель.
Поэтому с ездой и управляемостью все в порядке. Хотя 240 DC на 250 кг тяжелее своего предшественника, производительность и экономичность остались на прежнем уровне. Это происходит благодаря новому шасси 240 DC, которое, как и у более компактного 210 DC, использует двухшаровую конструкцию в задней части. На практике 240 DC плавает в неподвижном состоянии и движется со скоростью опускания на внешней балке, но поднимается со скоростью скольжения на внутренней балке. Такое решение улучшает как стабильность, так и эффективность.
240 DC развивает максимальную скорость 49,5 узлов, но в диапазоне крейсерских скоростей от 20 до 30 узлов она расходует в лучшем случае всего 1,1 литра на морскую милю. Оба показателя являются превосходными для класса 240 DC.
Ходовые качества и управляемость также превосходны. Рулевое управление точное и мгновенное, что позволяет легко найти оптимальное положение за рулем. Рулевое управление еще лучше. При настройках АМТ электрическое рулевое управление Yamaha с регулировкой оборотов легкое, но отзывчивое, и естественно быстрое в любых ситуациях.
240 DC прекрасно вписывается в повороты. Гребной винт хорошо держится как на виражах, так и на резких поворотах, и даже умеренное волнение не нарушает устойчивости. Корпус хорошо справляется с волнами, и 30-сантиметровое волнение в день испытаний не вызвало необходимости в дополнительном маневрировании. Кататься на AMT весело и комфортно одновременно, так как общий пакет хорошо контролируется.
С точки зрения комфорта езды, единственные области, вызывающие недовольство, - это шум в корпусе и тон голоса Yamaha примерно на 3 700 об/мин. Хотя шум корпуса не отвлекал, по крайней мере, в тех условиях, которые я испытал, его могло бы быть и поменьше. Однако под капотом Yamaha на этой скорости происходит нечто, что можно было бы устранить. К счастью, шум при движении возникает только в очень узком диапазоне скоростей, поэтому от него можно избавиться, слегка изменив скорость движения.
AMT 240 DC - просторное, но защищенное открытое пространство
Компания AMT не имеет привычки растягивать свои лодки чрезмерно длинными плавательными платформами. Эта линия продолжается и в модели 240 DC, хотя ее задний свес немного больше, чем у предшественницы. Плавательную платформу вполне можно назвать хорошо продуманным размером. Она правильного размера для прохода и эксплуатации, но не занимает чрезмерно большую часть общей длины лодки.
От купальной платформы к открытой площадке ведет проход в углу правого борта. Он пересекает высокую спинку, на которой расположен навес и стандартная стрела винта, но ступеньки делают проход плавным.
Открытое пространство эффективно использует ширину 240 DC, что создает ощущение простора, несмотря на U-образный диван. В то же время, открытое пространство глубоко защищено высокими потолками. Спинки дивана также имеют удобную высоту.
Под диванами имеется достаточно места для хранения, и, как типично для AMT, ящики оснащены фиксированными замками Abloy. Столик и возможность переоборудования кровати в лежак или запасную кровать - типичные опции DC, первое входит в стандартную комплектацию AMT, а второе предлагается в качестве опции. Коричнево-серый ламинированный настил является стандартным, а синтетический, но реалистично выглядящий Flexiteek доступен в качестве опции по цене чуть менее пяти тысяч.
Стандартный выдвижной ящик для льда расположен в левом торце дивана. Раковина спрятана в ступеньке, ведущей к плавательной платформе. В качестве опции доступен более крупный модуль пентхаус, в котором можно разместить более вместительный холодильник и плиту со шкафами, но с модулем пентхаус вы теряете не только евро, но и место на диване.
В 240 DC для второго водителя предусмотрено отдельное сиденье, аналогичное водительскому. Сиденье удобно во всех отношениях и гораздо лучше, чем у многих конкурентов, где водитель сидит в конце дивана. Как и сиденье водителя, сиденье картинга можно развернуть лицом к открытому пространству.
В кокпите сиденье с высокой спинкой обладает хорошей поддержкой, а естественное положение водителя достигается легко. Сенсорный экран расположен близко к рулевому колесу, поэтому до него можно легко дотянуться и дотронуться, не напрягаясь, даже сидя. Несмотря на темные поверхности приборной панели, белые стороны рулевого колеса иногда мерцают на фоне ветрового стекла, что немного отвлекает внимание. В остальном у водителя нет никаких претензий.
Доступ на переднюю палубу осуществляется через привычное открывающееся ветровое стекло. Лестница на палубу имеет пологий наклон и широкие ступени. Благодаря поручням с обеих сторон лестницы и раме ветрового стекла из нержавеющей стали с глянцевой отделкой и жестким захватом, проход по ней более плавный, чем обычно - при условии, что сдвижная дверь в каюту надежно закрыта.
Плоская носовая палуба почти не мешает, а за высокие носовые поручни легко держаться, когда сходишь на берег или поднимаешься на борт. В качестве опции предлагается складная носовая лестница, выдвигающаяся из якорного рундука.
AMT 240 DC - Кровать и туалет
Общий вид носовой каюты скорее пластиковый, чем уютный, но размеры и функциональность, по крайней мере, находятся на приемлемом уровне.
В отличие от многих своих конкурентов, у 240 DC вместо двери из плексигласа, пропускающей свет, установлена дверь из оргстекла, которая просматривается насквозь. Поэтому естественное освещение обеспечивается окнами багажника и палубным люком, что кажется достаточно хорошим.
В дверном проеме есть ступенька, которая по мере необходимости задвигается и выдвигается. На полу остается достаточно места для сидения, даже если ступенька открыта. Рядом с дверным проемом в заднем углу левого борта расположен продуманный по размеру открытый отсек для хранения даже немного больших предметов или сумок. Также есть места для хранения на полках по всей длине спального места и в переднем рундуке, так что вам не придется копаться под кроватью.
Кормовой угол по правому борту отведен под довольно большой туалет, под крышкой которого находится стандартный смывной бачок. Это делает его более простым и удобным для использования ночью, так как вам даже не придется искать туалет под кроватью. Туалетная кассета отрезает верхушку второго отделения V-образной кровати, но на кровати все равно остается достаточно места для двух взрослых и ребенка.
Цены растут
Предыдущая модель AMT 230 DC была популярной в своем размерном классе, и от замены не стоит ожидать меньшего. С точки зрения характеристик и функциональности, 240 DC - это очень удачный шаг вперед. Дизайн был обновлен, пространство увеличилось, качество езды улучшилось, а производительность осталась как минимум неизменной, даже несмотря на добавление килограммов и центов. Более печальным фактом является то, что цена также выросла. Однако все конкуренты изо всех сил стараются не отставать от роста цен.
В случае с AMT, цены на его предшественника, сезон 2022, начинались с 73 000 евро, а рекомендованная цена на новый 240 DC начинается с 95 000 евро. Помимо обновления и общего роста цен, разница объясняется превосходным стандартным оснащением 240 DC по сравнению с предшественником, которое включает множество дополнительных функций, взятых из списка опционального оборудования конкурентов. Показательно, что демонстрационная лодка была полностью оснащена стандартным оборудованием, что совершенно необычно.
Из основных конкурентов по цене и оснащению AMT наиболее близка к Finnmaster T7 и новой модели C70 Cruiser от Askeladden, которые, как и AMT, имеют в стандартной комплектации водный туалет, расположенный отдельно от кровати. Flipper 700 DC и Nordkapp Noblesse 720 также преодолевают семиметровый барьер длины, но, как и более компактные и доступные Silver Viper DC и Yamarin 67 DC, они явно менее хорошо оснащены в стандартной комплектации.
С точки зрения качества, AMT сделана добротно, но общий вид и ощущения от отделки и материалов более обыденные, чем у норвежского дуэта (Askeladden и Nordkapp) или, скажем, Finnmaster и Flipper. Тем не менее, табло характеристик перевешивает общий баланс в пользу 240 DC, делая ее сильным вариантом в своем классе.