Даю согласие на обработку персональных данных и
соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Даю согласие на обработку персональных данных и
соглашаюсь с политикой конфидициальности

Моторная яхта GRANDEZZA 40 FLY

Купить моторную яхту GRANDEZZA 40 FLY, 2018 год, c двигателями - 2x Volvo Penta D4-300, цена в Турции составляет 550,000.00 €, VAT в ЕС выплачен.

Довольно четкая до недавних пор граница между флайбриджными и «спортивными» моторными яхтами становится все более и более размытой. Как показывают редакционные тесты, боевой задорный характер способны проявить и флайбриджные лодки более 70 футов длиной, лишь самую малость недотягивающие до солидной категории «супер». Что же тогда говорить о новинках верфей, исторически делающих ставку именно на «драйверские» качества?
Стоимость моторной яхты в России с доставкой и таможней составит 728 000 евро

Моторная яхта GRANDEZZA 40 FLY

Основные технические характеристики катера
Длина полная: 12.3 м
Ширина: 3.95 м
Осадка: 0.8-1.5 м
Водоизмещение: 9000 кг
Год производства 2018
Вместимость: 12 чел
Двигатель: x Volvo Penta D4-300 ( 180 мото часов)
Максимальная скорость: 32 узлов
Круизная скорость: 22 узлов
Спальных мест: 5+2
Объем топливного бака: 920 л
Объем бака для воды: 275 л
Материал - стеклопластик
Цвет корпуса - белый
Комплектация моторной яхты
Система швартовки Sleipner Side-power
Многофункциональный дисплей Raymarine GS 165
Raymarine Axiom 12″ многофункциональный дисплей
РЛС Raymarine Quantum 18″
Raymarine Tridata I70 + глубина + скорость + температура
Камера заднего вида Raymarine CAM220
Электрическая якорная лебедка Engbo 12 В / 1000 Вт в носу / корме
Якоря 2x UltraRST 16 кг
32-дюймовый телевизор с лифтом
Радио Fusion / мультимедийный проигрыватель + динамики на флайбридже
Тиковая палуба в салоне
Тик на боковой палубе
Тик на кормовой палубе
Палубные фонари
Выдвижной ящик холодильника 30 л
Холодильник в салоне 49 л
Посудомоечная машина
Индукционная плита Thetford 1,4 кВт
Электрический гриль и бар на флайбридже
Стол в кокпите
Трап на носу
Генератор 6 кВт
Тент
Ковры в салоне
Посуда на 6 персон и специальное место для хранения
Подключение NMEA к телевизору/картплоттеру
Тент на флайбридже
Лежак и навес на носу
2 велосипеда и место для хранения
Гидравлическая плавательная платформа
Шторки в салоне
Москитные сетки на иллюминаторы
Grandezza 40 Fly. Запас карман не тянет

Принадлежность к категории «спорт» не сводится к одним только внушительным цифрам максимальной скорости на экране навигатора. Высокая скорость должна уверенно и безопасно поддерживаться не только при движении по прямой, и не только на тихой воде. Моторная яхта – это, конечно, не гидроцикл, но отнюдь не секрет, что существует масса людей, которым нравится сам по себе процесс «активного» управления. Ну скучно им просто перемещаться из точки «А» в точку «Б»!

Это примерно как с автомобилями. Скажем, на том же Lancer Evolution вы можете сколь угодно долго кататься через городские пробки из дома на работу, держась в общем потоке и спасаясь от скуки при помощи аудиокниги или бодрящей музыки из приемника, но в один прекрасный момент вдруг поймаете себя на том, что после очередного старта со светофора ваши соседи в зеркале заднего вида «ушли в точку», а за негаданно подвернувшимся поворотом, в котором машина под визг резины «помела хвостом» в уверенном и безопасном управляемом заносе, и вовсе пропали из виду. Что за муха вас укусила? С точки зрения логистики вы вроде ничего не выиграли – впереди другой светофор с плотной толпой машин, но на душе почему-то становится светлее и радостнее.

Именно для этого создаются такие автомобили и такие лодки – прагматика прагматикой, но человеческую натуру не переделаешь. Хотя, если говорить о подобных лодках, а особенно моторных яхтах, то, помимо способности уверенно и безопасно принимать практически любые водительские шалости, в отличие от спортивных автомобилей к ним предъявляется еще одно существенное требование: шалости эти не должны сказываться на комфорте пассажиров, целости посуды на камбузе и работе разнообразных судовых систем.

До тех пор, пока финская верфь Grandezza строила относительно компактные спортивные лодки длиной до 30 футов, этот вопрос стоял не особо остро. Но с относительно недавним (в 2012 году) появлением флагмана Grandezza 39 CA, ознаменовавшим собой окончательный переход верфи в элитные ряды яхтостроителей, специалистам компании, помимо сохранения фирменных ходовых качеств, пришлось обеспечивать соблюдение и этих чисто яхтенных требований.

Не раз побывав за штурвалом 39-й, могу сказать, что эту непростую и во многом противоречивую задачу они решили более чем успешно: сохранивший присущую лодкам Grandezza спортивную остроту, способную удовлетворить самого отчаянного водителя, экс-флагман весьма дружелюбен и к пассажирам – даже в самых крутых разворотах, в том числе и на волне, не приходится ждать резких знакопеременных перегрузок, а координированный крен, «автоматически» компенсирующий центробежную силу, позволяет в ходе подобных маневров даже не убирать посуду со столов.

Вроде бы ни убавить, ни прибавить, но не требовалось особых дедуктивных способностей, чтобы и уже тогда догадаться: новый флагман, выполненный по классической для «спортивных» яхт схеме, наверняка обзаведется флайбриджем (взять хотя бы наличие буквенного индекса, явно предусматривающего и какие-то иные варианты исполнения). Помечтал в свое время о «летучем мостике» и я – на довольно длинном перегоне в районе Турку, когда мягкая солнечная погодка и чарующие финские пейзажи так и просили более полного единения с природой. Тогда пришлось обойтись полностью убранным назад потолочным люком и открытой сдвижной дверью (через которую я пару раз прямо на ходу выходил проветриться на надежно прикрытый высоким фальшбортом бортовой проход, придерживая штурвал левой рукой), но все-таки немного не хватало того полного чувства полета над водой, которое способен подарить только флайбридж.

При этом к мечтам примешивались определенные сомнения. Ведь при всех ее прелестях «верхняя палуба» – это еще и серьезный дополнительный вес, поднимающий центр тяжести и способный существенно сказаться на поведении лодки… Не потеряет ли она своих отменных драйверских качеств? Не испортит ли «головной убор» благородного стремительного силуэта? В общем, подобно капризному герою сказки, мне хотелось, чтобы флайбридж был, но при этом его как бы и не было.

Собственно, нечто подобное я и увидел еще при «сухопутном» знакомстве с флайбриджной версией на зимней выставке Vene/Båt в Хельсинки, где новинка была впервые предъявлена широкой публике. На первый взгляд, практически та же 39-я. Благодаря «воздушности» флайбриджа, удачно вписанного в знакомый силуэт, он едва заметен – выдают его только невысокий ветровой козырек с обратным наклоном да более длинный навес над кормовой палубой. До уровня крыши версия Fly практически полностью повторяет 39-ю и имеет те же основные размерения корпуса, а более высокий цифровой индекс по большом счету призван лишь подчеркнуть ее флагманский статус.

И только поднявшись по стильному трапу с единственной изогнутой стойкой наверх, понимаешь, что на деле флайбридж здесь более чем полноценный. Помимо традиционного «кают-компанейского» П-образного дивана со столиком, легко превращающегося в солнечный лежак, еще один стационарный солярий имеется и в кормовой его части, нависающей над кормовой палубой. Нашлось место и для довольно большой барной стойки с грилем, холодильником и мойкой. Единственное, что не совсем оправдало мои надежды, так это водительское кресло. Оно перед штурвалом только одно!

Если прекрасная спутница решит составить вам компанию, ей придется устраиваться хоть и по соседству, но на некотором расстоянии – на передней части дивана по левому борту, превращающейся благодаря откидной спинке в двухместное сиденье. Непорядок! На всех Grandezza водительские сиденья рассчитаны на двоих, и если захочется активно покрутить штурвал… В общем, все меня поняли.

А теперь о главном. Когда я наконец-то опробовал новинку в деле, оказались «снятыми» и все предыдущие сомнения относительно того, что принято именовать driving performance. Конечно, при управлении с высоты флайбриджа ощущения обычно несколько иные, и на обратном пути к причалу я специально пересел на привычный по 39-й нижний пост управления, но вердикт остался прежним: если в поведении лодки на волне и при скоростном маневрировании что-то и поменялось, то обнаружить эти изменения способны разве что какие-нибудь хитроумные приборы, а не человеческий вестибулярный аппарат. Вот только крены в особо крутых разворотах стали чуть-чуть поглубже, и при пересечении вейка от фотолодки (тоже немаленькой) я пару раз предпочел слегка выпрямить лодку поворотом штурвала, чтобы избежать откровенного попадания на него одной из плоскостей днища. Тут уж чудес не бывает – любая килеватая лодка при крене превращается в плоскодонку со всеми вытекающими последствиями. В остальном же флайбриджа (плюс расположившихся на нем «болельщиков») словно бы и не было – как в свое время и мечталось.
РЕЗЮМЕ
Наверное, это как раз тот случай, когда и применима поговорка «запас карман не тянет». Здесь имею в виду тот запас, который был изначально заложен в прототип как по вертикальной развесовке, так и по гидродинамике: создаваемая на ходу подъемная сила грамотно спроектированного корпуса легко одолевает и дополнительный вес, и создаваемый его верхним расположением «рычаг». Кстати, и в статике (в частности, в дрейфе на неспокойной воде) новинка тоже не показалась мне более валкой по сравнению в 39-й. Создатели Grandezza 40 Fly в очередной раз убедительно доказали, что в качестве антонима термину «спортивная яхта» слову «флайбриджная» пора искать какую-то замену.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Grandezza 40 Fly
Нагрузка – 5 чел. плюс 820 л топлива и 50 л воды, силовая установка – турбодизели Volvo Penta D6-370 (2 × 370 л. с.) c угловыми колонками DuoProp, до 3000 об/мин активирована система Trim Assist, далее триммирование осуществлялось вручную, кормовой тент установлен, температура воздуха +16 °С, температура воды +13 °С, скорость ветра 4 – 6 м/с, высота волны 0,3 – 0,6 м, акватория – залив Рилотфьярден Балтийского моря, Науво, архипелаг Турку, Финляндия

Лилия Каратаева

яхтенный эксперт
Close
Close
Яхтенный эксперт
Каратаева Лилия

Алексей Полунин

яхтенный эксперт
Подпишитесь на нашу рассылку
Даю согласие на обработку персональных данных и
соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Моторные яхты и катера бу в наличии

верфи, арусные, 9, регистрация, вход, статьи, объявление, 10, реклама, каталог